ТЕКСТ: Екатерина Гришина
ФОТО: Из архива Кристофа Феттена
На встречу с Кристофом Феттеном — руководителем отдела защиты здоровья животных компании «Байер» в России и странах СНГ — мы пришли минута в минуту, уважая немецкую пунктуальность. Беседа получилась интересной, а собеседник оказался профессионалом, очень открытым и приветливым человеком.
Прекрасные перспективы
Родился Кристоф Феттен в небольшом городе Брауншвейг на Севере Германии, там же прошли его детство и юность. Затем он жил, работал и учился во многих странах мира — США, Канаде, Бельгии, Нидерландах, Сингапуре, Австралии. Кристоф изучал экономику, финансы и молекулярную биотехнологию, параллельно осваивая различные иностранные языки. Получив прекрасное образование, Кристоф мог выбрать любое направление деятельности. И важную роль в его выборе сыграла богатая история семьи Феттен, члены которой, начиная с XVI века, занимались фермерством и животноводством. Отец же Кристофа избрал научную профессию, однако всё равно остался верен семейным традициям: он изучал сельское хозяйство как науку и имеет докторскую степень в этой области.
Рынок для молодых и амбициозных
Итак, весной 2014 года Кристоф Феттен, к тому моменту имевший семилетний стаж работы в компании «Байер» в Германии, приехал работать в Россию. Кристофу очень хотелось совместить интересующую его тему, связанную с животными, и бизнес, а новая должность предоставила возможность такого симбиоза. Теперь он развивает бизнес в подразделении защиты животных. Это небольшой, но важный отдел в огромной корпорации «Байер». В России Кристофу на практике пришлось вникать в бизнес-процессы, постигать азы маркетинга и осваивать продажи. Это как раз и было самым интересным для него. «Мне предложили на выбор несколько стран, в которых можно было продолжить карьеру, — вспоминает Кристоф. — Я выбрал Россию. Это очень интересная страна для молодых и перспективных людей. Здесь насыщенный, рискованный и постоянно меняющийся рынок, именно этим он привлекателен».
Первые 90 дней
С самых первых дней работы в новой должности Кристоф начал воплощать в жизнь свои замыслы. «Есть очень хорошая книга американского писателя Майкла Уоткинсона, которая называется «Мои первые 90 дней», — рассказывает Кристоф. — Автор книги провёл интервью с большим числом респондентов и пришёл к выводу: если ты что-то не начал делать в первые 90 дней своей работы, то уже никогда не сделаешь на этом месте». Все идеи, связанные с появлением на российском рынке линейки препаратов Gold Line для защиты домашних животных от паразитов, возникли у Кристофа Феттена в первые месяцы его работы здесь. «Когда я впервые увидел прилавки местных зоомагазинов и ветеринарных аптек, меня поразил беспорядок, в котором была представлена продукция для животных, — рассказывает Кристоф. — Продавцы не всегда могли толком объяснить, в каких случаях следует применять или назначать тот или иной препарат». Как раз перед переездом в Россию Кристоф находился на стажировке в Австралии, где впервые была запущена линейка препаратов Gold Line. В России он решил повторить успешный опыт и незамедлительно приступил к реализации этого проекта. Первостепенной задачей стало упрощение понимания информации о продуктах для потребителя. С этой целью на упаковках Gold Line крупными буквами начали писать назначение, например: «препарат против блох и клещей», а также «перевели на русский» название и маркировку. Изменился и внешний вид упаковки всей линейки препаратов — она стала не белой, а золотой. По мнению Кристофа, очень подходящий для России цвет, так как ассоциируется с высокими стандартами качества. Изображение на упаковке тоже поменялось. Теперь с упаковок на покупателей смотрят милые собаки и кошки, которые как будто просят: «Пожалуйста, купи меня».
Работа во всех направлениях
За 3 года работы под руководством Кристофа Феттена отделом защиты здоровья животных было реализовано немало интересных и важных проектов. Постоянно ведётся активное сотрудничество с оптовыми закупщиками и индивидуальными предпринимателями. Потенциальным и перспективным, по мнению Кристофа Феттена, является канал взаимодействия с интернет-магазинами. Но особенно сфокусирована работа на продвижении товаров через крупные зоомагазины и ветеринарные клиники. «Для нас очень важно, чтобы все продукты компании «Байер» были доступны нашим потребителям в полном ассортименте, — рассказывает Кристоф. — Мы следим за качеством выкладки препаратов на полках ветеринарных аптек и витринах зоомагазинов, стремимся добиваться того, чтобы наш продукт был рекомендован в первую очередь. Мы стараемся использовать нестандартные подходы по привлечению внимания владельцев животных к нашим продуктам, — продолжает он. — Впервые нами была привлечена медийная персона для поддержания имиджа продукта. Речь идёт о бренде «Дронтал® плюс», лицом которого в 2017 году стал представитель известной цирковой династии — дрессировщик Эдгард Запашный. Идея нашего совместного проекта заключается в том, чтобы найти самые распространённые проблемы в поведении собак, с которыми сталкиваются их владельцы, и поделиться экспертными советами, то есть действительно полезной информацией. При участии Эдгарда мы создали серию видеороликов по дрессировке и корректировке поведения животных. Эти ролики будут доступны на YouTube и в социальных сетях — обязательно посмотрите!»
На работе с коллегами, 2016 год
Новые проекты
Работа в команде Кристофа не останавливается ни на минуту. А сам руководитель выступает не только генератором идей, но и отличным мотиватором коллег на успешную реализацию планов. «Мы уважаем наших конкурентов, но фокусируемся на собственных возможностях, — говорит Кристоф. — Мы являемся лидерами на рынке, показываем высокие темпы роста, и нам не надо оглядываться по сторонам и с кем-то себя сравнивать». В ближайшее время под руководством Кристофа будут запущены сразу несколько новых проектов. Выход одного из них планируется уже в начале этого года. Это приложение для мобильных телефонов под названием «Золотое сердце» для любителей собак и кошек. В приложении будут работать «напоминалки»: в какое время года и в каких дозах надо применять тот или иной препарат компании «Байер». «Мы провели маркетинговые исследования, результат которых показал, что зачастую потребители используют продукцию компании не совсем правильно, — рассказывает Кристоф. — Например, препараты для защиты животных от блох и клещей должны применяться не 1–2 раза в год, а в течение 6–7 месяцев, в период наибольшей активности насекомых и клещей. Если мы убедили покупателей использовать наш препарат, то теперь осталось научить их следовать рекомендациям по его применению».
На мероприятии «День питомца» в офисе компании «Байер», 2016 год
Дела семейные
Кристоф Феттен полон идей и оптимизма. Он продлил контракт с компанией «Байер» и останется работать в России ещё как минимум два года. Кристоф живёт здесь с русской женой, которая во всём поддерживает его и помогает приспособиться к особенностям и реалиям московской жизни. Бывает, Кристофу доставляют неудобство погода, постоянные пробки на дорогах, но, тем не менее, он старается получать от жизни удовольствие, понимать и любить образ жизни страны, в которой живёт. Он хорошо выучил русский язык, летом любит выезжать с семьёй на дачу на шашлыки, зимой катается на лыжах. Вечерами после тяжёлых рабочих дней устраивает пробежки в парке. Любимого питомца в семье Феттена пока нет, но если он и появится, то это будет кошка, потому что он их очень любит.