Михаил Смаглюк: «Будем для клиентов поставщиком идей и инноваций»

18

Беседовала: Юлия Долженкова

Группа компаний «МИСМА», импортёр кормовых добавок для продуктивных животных, а также суперпремиальных кормов для собак и кошек ТМ Landor, пережила масштабные внутренние изменения. О них, а также о планах компании на зоорынке рассказал её владелец Михаил Смаглюк.

– Недавно вы объявили об интеграции компании «Мисма Пет», поставщика кормов Landor в ГК «Мисма». Чем вызваны такие глобальные изменения?
Михаил Смаглюк: Ни для кого не секрет, что у нас с партнёром, который курировал это направление работы, возникли принципиальные разногласия. Договориться по ключевым стратегическим вопросам не удалось и, в конце концов, мы приняли единственно верное решение – разойтись.

Мы динамичная компания и должны оставаться такой по всем направлениям работы. Сейчас у нас единый центр управления, появилась возможность интегрировать Landor в общую структуру нашей многопрофильной группы компаний. Накопленный управленческий опыт, компетенции и финансовые ресурсы позволят проекту развиваться быстрее.

Как реструктуризация отразится на своевременности поставок и графике продаж?
МС: Отношения с зарубежными партнёрами никогда не приостанавливались, а сейчас и вовсе выстроена продуктивная коммуникация буквально в постоянном режиме.

Влажные корма Landor по-прежнему производятся в Германии, а сухие – в Испании. К слову, российский рынок для испанского партнёра открыли именно мы, что стало гарантией долгосрочного сотрудничества.

Мы отладили системную модель работы с производителями, заказы размещены до февраля 2021 года включительно. И зарубежные партнёры выполняют взятые на себя обязательства чётко в срок. Сегодня мы ввозим в среднем по две фуры кормов еженедельно. И это несмотря на ограничения, связанные с пандемией.

Сейчас обсуждаем с зарубежными партнёрами годовой план поставок, и они очень довольны таким горизонтом планирования. Это всё, естественно, благоприятно отразится и на наших поставках и клиентах. В данный момент наши приоритетные задачи – стабилизация и автоматизация бизнес-процессов. Учитывая наш многолетний опыт работы с более чем 30 зарубежными поставщиками, мы с этими задачами успешно справляемся, бесперебойные поставки уже налажены.

– Как у вас выстроена система дистрибуции? Планируете её корректировать?
МС: Изменений в дистрибьюторской политике в краткосрочной перспективе не будет – мы хотим развивать партнёрство со всеми нашими клиентами. Абсолютно все компании с пониманием отнеслись к нашим проблемам, подставили плечо в сложной ситуации, сохранив деловые отношения. Мы очень это ценим!

В некоторых регионах у нас есть оптовые партнёры, в других работаем напрямую с сетями. Основным каналом продаж остаётся специализированная розница. На рынке кормов для домашних животных мы – относительно новые игроки, работаем только 3 года, и для меня лояльность клиентов стала большим и очень приятным сюрпризом. Никто не сказал: «у вас проблемы с поставками – до свидания». Мы благодарны за эту поддержку и прилагаем все усилия, чтобы качественно и стабильно работать со всеми клиентами.

Расскажите о кадровых изменениях в команде, управляющей брендом Landor?
МС: Команда новая, но профессиональная и энергичная. Мы создаем здоровый симбиоз: одни опытные, другие только начинают строить карьеру в зооиндустрии. Такая кооперация, уверен, поможет нам развиваться. Мы взяли сотрудников с опытом работы у крупных производителей и дистрибьюторов кормов для домашних животных. Кроме того, в штате есть специалисты-диетологи, ветеринарные врачи, в том числе с опытом работы с мелкими домашними животными. В будущем это позволит нам предоставлять сервисные услуги клиентам. И наконец, у нас хорошие отношения со многими европейскими специалистами, которых при необходимости можно привлечь как консультантов.

– Период турбулентности вы успешно миновали, что дальше? В каком направлении планируете развиваться на зоорынке, чем намерены удивлять клиентов?
МС: Проект Landor занимает менее 10% оборота ГК «МИСМА». Сейчас, с учётом финансовых ресурсов и накопленных компетенций, мы планируем существенно увеличить эту долю, расширив продуктовую линейку кормов. Приступили к реализации проекта по трансформации Landor в сильный международный бренд, он уже присутствует на рынках Беларуси и Украины, за ними последуют и другие страны.

«МИСМА» отличается инновационным подходом в работе на своём основном рынке кормовых добавок. Это вы эффектно демонстрировали на специализированных выставках. Будете ли использовать научные и производственные ресурсы группы компаний в зоонаправлении?
МС:
Мы ищущая компания, постоянно открываем новые ниши и даже рынки. По объёмам поставок и по степени инновационности мы входим в топ-3 на рынке кормовых добавок. Многие наши продукты, до того как мы начали ими заниматься, отсутствовали в России.

Но и на зоорынке мы не скрываем своих амбиций. С нами интересно работать, потому что мы эксперты в ингредиентах для производства кормов и витаминных комплексов, у нас есть глубокое понимание микросоставляющей этого бизнеса. В сегменте производства кормов для кошек и собак мы уже инновационная компания. Есть ингредиенты, которые не только в России, но и в Европе до нас никто не использовал. Например, в кормах Landor применяется добавка «Бутирекс С4», являющаяся питательной средой для ворсинок кишечника. Эта добавка улучшает работу ЖКТ и повышает усвояемость витаминов и микроэлементов.

Сейчас активно работаем над мегаинновационным проектом, который пока нельзя назвать прибыльным, но в перспективе, уверен, он даст отличный финансовый эффект. Это мука из насекомых. В Липецкой области у нас уже запущено пилотное производство. Параллельно совместно с партнёрами мы участвуем в проекте по строительству завода, который будет производить две тысячи тонн такой муки в год.

Мы рассматриваем этот проект как одно из приоритетных направлений развития как компании, так и в целом мирового рынка кормов. В Европе около 100 производителей пет-фуда уже используют муку из насекомых. В основном это небольшие компании, производящие нишевые продукты, которые на сегодняшний день формируют потребность европейского рынка в 150 тысяч тонн муки в год.

Лидеры рынка тоже начинают проявлять интерес к подобным ингредиентам. Например, Nestlé недавно заявила о запуске производства линейки кормов с протеином из насекомых. Это приведёт к значительному росту потребности и распространённости подобного источника белка.

Из основных проблем применения этого сырья нужно отметить относительно высокую себестоимость и степень принятия кормов с протеином из насекомых потребителем. Наши расчёты показывают, что локальное производство в РФ позволит значительно снизить издержки производства продукта.

Опросы потребителей в странах, где проводится разъяснительная работа о преимуществах протеинов из насекомых, показывают, что степень принятия подобных кормов владельцами питомцев в несколько раз выше, чем в странах, где просветительской деятельности нет. Так, в Канаде более 20% владельцев купили бы для своих питомцев корма с протеином из насекомых, в США таких оказалось всего 6%. Со временем обе эти проблемы будут решены.

Первые партии сухих кормов для собак и влажных кормов для кошек с применением таких ингредиентов в России уже произведены. Пока рано делать выводы и прогнозы, но повторные продажи есть.

Возвращаясь к вопросу о том, чего ждать нашим клиентам прямо сейчас – мы продолжаем улучшать состав продукции и наращивать ассортимент. Совсем скоро предложим клиентам свою линейку лакомств, которые начали производить в Испании, а также ряд усовершенствованных рецептур сухих и влажных кормов. Мы хотим стать для наших клиентов поставщиком идей, которые отразятся в новых продуктах, сервисе и методах продаж. Это станет импульсом развития как нашего бизнеса, так и бизнеса наших клиентов и партнёров.

Перейти на страницу автора

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
18
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close