Мировой рынок товаров для животных в развитии

По материалам статьи Паолы Флорес в журнале PETS International
 

Последнее исследование Euromonitor International показывает, что мировые продажи товаров для животных в 2017 году по прогнозу составят свыше 109 млрд долларов (99,4 млрд евро), превысив тем самым объём прошлого года на 2%.

 

Адаптируясь к изменениям

Отрасль продолжает стабильно работать. Это особенно важно на фоне растущей экономической и политической неопределённости. Потребители адаптируются к этой атмосфере неуверенности, и начинают принимать изменения, которые происходят во многих регионах.

Удобство шопинга стало на сегодняшний день основополагающим. Владельцы животных всё больше предпочитают сравнивать товары, узнавать отзывы других покупателей и затем покупать онлайн. Рост компаний, предоставляющих абонентские сервисы, таких как Amazon Prime, и приобретение крупного интернет-зоомагазина Chewy крупнейшим американским ритейлером PetSmart – только вершина айсберга.

 

Купить всё в одном месте

Крупные универсальные ритейлеры (супермаркетов, гипермаркетов и дискаунтеров) рассчитывают на увеличение своей доли в мировых продажах товаров для животных. Удобство, предоставляемое такими магазинами, и возможность купить всё нужное в одном месте важны для многих владельцев. Такие ритейлеры имеют широкое присутствие в большинстве регионов, но наиболее сильные позиции они занимают в Австрало-азиатском регионе, где их продажи составляют 66% всех розничных продаж зоотоваров.

Супер- и гипермаркеты осознали, насколько большой потенциал имеет эта категория, и многие расширяют свой ассортимент товаров для питомцев. Например, Tesco в Великобритании начала партнёрство с FreshPet, чтобы предлагать покупателям сырые и охлаждённые свежие мясные продукты. Другой пример – Aldi в Германии запустила продажу новых товаров, которые воспринимаются, как более премиальные. По сути, последние изменения показывают, что конкуренция значительно усиливается и  универсальная розница «оттягивает» всё больше покупателей из специализированных магазинов.
 

 

Конкурентная среда

Во всём мире зоомагазины сталкиваются с существенным давлением со стороны гиперритейлеров. С их экономической политикой в отношении широты ассортимента и конкурентоспособной цены крупные ритейлеры смогли привлечь большое число покупателей, чей бюджет чувствителен к ценам. Профессиональный канал торговли, включающий зоомагазины, зоосупермаркеты и ветеринарные клиники, имеет долю в 30% всего объёма мировых розничных продаж, при этом существует значительная разница в показателях в зависимости от региона.

Тем не менее, многие владельцы предпочитают иметь дело именно со специалистами по домашним животным – из-за их опыта. В США, например, этот канал продаж остаётся достаточно динамичным, показывая значительный рост. Зоомагазины и зоосупермаркеты, которые обычно предлагают товары премиум-класса и разнообразие ассортимента, умудряются привлекать не только клиентов с высоким достатком, но также значительное число владельцев, которых интересуют альтернативные и нишевые товары. Заметная тенденция к приобретению натуральных продуктов стала ключевым фактором в привлечении таких клиентов. Для производителей это также важно, и многие предпочитают размещать продукты в спецрознице, чтобы обеспечить достойное восприятие бренда в сознании покупателей. Наряду с этим, такие марки, которые раньше продавались только в специализированных магазинах, теперь присутствуют и на полках универсальных ритейлеров. 

 

Интернет-продажи

Наконец, говоря обо всех последних изменениях на рынке, ничто не может сравниться с ростом популярности интернет-магазинов. Этот канал продаж показывает беспрецедентный рост, его доля в общем объёме рынка удвоилась с 3% в 2011 до 6% в 2016. И чисто онлайновые продавцы, и игроки, совмещающие различные способы продаж, наращивают онлайн-продажи и получают выгоду от этой тенденции.

Особенный успех интернет-продажи показали в Китае, где доля продаж товаров для животных через интернет стремительно увеличилась с 3% в 2011 до 33% в 2016. Этому не в последнюю очередь поспособствовал местный интернет-ритейлер Alibaba, который агрессивно развивается в сельских районах страны.

В Европе компания Zooplus, специализирующаяся только на интернет продажах зоотоваров, сообщила о своём существенном успехе (рост в первом квартале 2017 составил 24%) и стала лидером развития этого направления благодаря своему присутствию в 30 странах. Такие сетевые зоосупермаркеты, как Fressnapf и Pets at Home также расширяют свою деятельность в этой нише.

Конкуренция, заданная этим каналом продаж очевидна, об этом свидетельствует покупка крупнейшей в США сети PetSmart одного из крупнейших интернет-игроков в США Chewy в 2017 году. Несмотря на недавние инвестиции в омниканальную стратегию компании, это приобретение многое говорит о конкуренции, которую Chewy составила традиционным магазинам.

 

Возможности

Итак, у индустрии товаров для животных существует множество возможностей для роста, но производители и продавцы должны действовать сообща, чтобы сохранить свою важную роль в отрасли. Представители различных каналов продаж должны переоценить свои стратегии, поскольку ценовая конкуренция сама по себе не может принести успеха в долгосрочной перспективе. Для привлечения покупателей необходимо изобретение новых стратегий.

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close