Поиск

Muzzle: бережно к животным, технологично в бизнесе

Muzzle

erid:4CQwVszH9pUjqCfxqjN

Беседовала Юлия Долженкова

Есть в российской зооиндустрии компании со свежим взглядом на бизнес. Они несут с собой новые ценности, новые технологии и новые продукты. Muzzle в переводе с английского означает «мордочка». Милое название для компании с грандиозными планами по изменению отечественного рынка зоотоваров. О том, как совмещать запросы владельцев, высокие технологии и бережное отношение к животным, рассказали сооснователи компании Muzzle Виталий Кожемякин и Александр Фролов.

– У вашей молодой компании практически образцовая для зообизнеса история возникновения: в соцсетях Muzzle вы рассказываете, что на создание качественного продукта вас вдохновили ваши питомцы. А как вы преобразовали идею в успешный бизнес?
– Виталий: В 2021 году мы – две семейные пары с питомцами – озадачились тем, что на рынке нет подходящего шампуня для собак с человеческой структурой волосяного покрова. Моего пса породы бишон-фризе после прогулок по суровым дорогам Новосибирска нужно было регулярно мыть, но все магазинные средства делали его шерсть тусклой, жёсткой и спутанной. На тот момент хорошие шампуни выпускались только для профессионального применения грумерами и требовали определённых навыков, либо имели спорный состав, либо продавались только большими объёмами для салонного использования. Мы как раз подумывали о создании совместного семейного бизнеса и решили, что косметика для животных – отличная идея для старта.

 Александр: Мы обратились к технологам для разработки формулы шампуня, отвечающего нашим требованиям: безвредный состав, эффективность и доступная цена. Спустя несколько месяцев появился наш первый продукт – шампунь для собак Muzzle, который тут же стал бестселлером на Ozon. Мы поняли, что у владельцев животных такой же запрос, как у нас, и стали развивать это направление.

– Примечательно, что вы начали продажи с маркетплейсов, а не с зоомагазинов, как действует большинство предпринимателей в зообизнесе. Это часть стратегии?
– Это первый шаг в завоевании Muzzle зоорынка! Удобство маркетплейсов в том, что товар можно быстро вывести в продажу и быстро получить первые отзывы пользователей. Для нас крайне важно мнение конечного потребителя. Если покупатель недоволен качеством продукта, он обязательно оставит свой фидбэк. Мы ценим и обрабатываем любые комментарии, потому что они делают нашу продукцию ещё более совершенной. Хотя, честно говоря, негативных отзывов нам практически не поступает.

Разумеется, мы не ограничиваемся онлайн-продажами. Сейчас ведём переговоры с «Бетховеном» и «Четыре Лапы», сотрудничаем с крупнейшей новосибирской сетью зоомагазинов «Мокрый нос». Мы регулярно выводим на рынок новые продукты и надеемся занять особое, яркое место на прилавках специализированной розницы.

– Расскажите об ассортименте – что делаете, чем особенно гордитесь? Над чем сейчас работаете?
– В нашем ассортименте уходовая косметика для животных, средства гигиены, витамины, лакомства и аксессуары. Сейчас выходит новая линейка бытовой химии для дома, в котором живут питомцы.

Muzzle

Ещё одно модное направление, над которым мы работаем – парная одежда для хозяев и животных в стиле family look.

– Вы очень активно и красиво ведёте соцсети компании. Это вопрос имиджа или вы видите благодаря этому приток новых клиентов?
– У нас молодая и динамичная команда. И мы в Muzzle верим в технологии, поэтому у нас свой, современный подход к заботе и ответственному отношению к домашним животным. Соцсети и другие digital-инструменты позволяют нам транслировать наши ценности и вовлекать аудиторию со схожими взглядами.

Мы действительно уделяем большое внимание дизайну, стилистике, упаковке наших продуктов, их презентации в медиапространстве. Наши фотосессии – настоящий творческий процесс, на который мы не жалеем ресурсов, но результат однозначно того стоит. Например, мы полностью снабжаем всех наших партнёров фотографиями, видео, рендерами, описаниями продукции. Виртуально «упаковав» продукт, мы не только спокойны за наш имидж, но и значительно облегчаем контрагентам представление товаров Muzzle на онлайн-площадках. Нам нравится, что нашим партнёрам легко и приятно работать с нами.

– Получается, что медиаактивность и тщательное выстраивание бренда предназначены в первую очередь для привлечения партнёров по бизнесу?
Muzzle– Да, но не только. Технологии помогают нам работать и с конечным потребителем тоже. Поскольку мы пропагандируем бережную заботу о питомцах и сами являемся их владельцами, мы считаем, что очень важно давать людям необходимую информацию. До нас её было на удивление мало в открытом доступе. Мы начали снимать яркие, красочные ролики для наших соцсетей, в которых делимся полезными знаниями о домашнем уходе за животными и лайфхаками по воспитанию, рассказываем о профилактике заболеваний. На нашем сайте много информативных статей, а также при содействии ветеринарных врачей и грумеров мы составили специальные чек-листы, по которым владельцу легко отслеживать состояние здоровья и внешний облик питомца.

На каждую упаковку продукции Muzzle нанесён QR-код, который ведёт на наш закрытый Telegram-канал для владельцев, объединённых идеей бережного отношения к четвероногим друзьям.

Считаем, что знания, которые мы красиво оформляем и которыми безвозмездно делимся, будут полезны всем – и рядовым хозяевам животных, и профессионалам зообизнеса – например, продавцам зоомагазинов, которые помогают посетителям сделать правильный выбор.

– Продавцы, как правило, не очень охотно изучают информацию о продуктах, которые они предлагают – то времени на это не хватает, то мотивации. У вас есть решение этой проблемы?
– Мы знаем об этой проблеме и позаботились о её решении. На базе нашего сайта мы разработали программу поощрений для продавцов. Она становится доступна только после прохождения обучения Muzzle. Продавцы получают знания и приятные бонусы, мы – базу данных, по которой мы можем судить и о продажах, и о компетенции тех людей, которые представляют наш продукт пользователю. Команда Muzzle уверена, что повышение грамотности сотрудников зоомагазинов, которые общаются с покупателями, развивает и ретейл, и отрасль в целом.

Muzzle

– Это вы здорово придумали. Вы собираетесь участвовать в выставке «ПаркЗоо» в сентябре – там тоже представите что-то уникальное и высокотехнологичное?
– В первую очередь мы представим там нашу продукцию, в которую вложено много труда, заботы, внимания и, разумеется, технологий. Планируем привезти на «ПаркЗоо» около десяти новых продуктов Muzzle, которые, мы уверены, приятно удивят даже мэтров зооиндустрии.

Поскольку мы новички в отрасли, нам безумно интересно познакомиться с более опытными предпринимателями. Несмотря на юный возраст нашей компании, мы серьёзно относимся к бизнесу, открыты к предложениям и сотрудничеству. Тем, кто выберет продукцию Muzzle, мы предложим много интересного для совместного развития бизнеса и роста. У нас много сил, идей, планов, и мы пришли на этот рынок, чтобы привнести новый взгляд на качество и позиционирование товаров для домашних животных.

Ждём всех на нашем стенде N17 и будем рады знакомству с единомышленниками!

Реклама | ИП Кожемякин В.К.