На Petfood Forum China 2019 в Шанхае рассказали об особенностях онлайн-продаж зоотоваров в Китае

На Petfood Forum, однодневной конференции, в которой приняли участие более 130 профессионалов в области кормов для домашних животных и поставщиков из Китая и других стран, выступила Мелоди Шу с докладом о развитии рынка зоотоваров в Китае. Она рассказала, что на одной из ведущих платформ электронной коммерции в стране – Tmall Global – категория товаров для животных является самой быстрорастущей. Продажи товаров для ухода за животными, включая корм, на этой электронной площадке выросли на 188% в период с 2016 года по 2018, а к августу 2019 года – ещё на 100%. Сегодняшнее предложение зоотоваров включает более двухсот брендов, в том числе многие международные марки кормов для домашних животных.

В 2018 годы рынок товаров для животных достиг оборота в 170,8 млрд юаней ($24,1 млрд). Товары для собак занимают 60% рынка, а продукты для кошек – 40%. Траты домохозяйств, владеющих домашними животными, увеличились на 24%: с 4351 юаней ($614) до 5016 юаней ($708).

Рост продаж зоотоваров был обусловлен ростом числа владельцев домашних животных, которых стало более чем на 24%: их число достигло 74 млн человек. В основном это городские владельцы кошек и собак. В целом, по словам Шу, в 2018 году у владельцев домашних животных в Китае было 90 млн домашних животных, в том числе 51 млн собак (1,5 на семью) и 41 млн кошек (1,8 на семью). Она упомянула, что количество владельцев аквариумов с рыбками также растёт.

Всего в Китае проживает 731 млн интернет-пользователей, это немногим меньше всех пользователей Европы (739 млн) и более чем вдвое больше, чем в США (326 млн). По словам Шу, только Tmall Global имеет 666 млн мобильных пользователей в месяц, и 46% от них относятся к новому и растущему среднему классу Китая. Более 50% клиентов Tmall Global – это миллениалы, за которыми следуют потребители поколения Z.

Помимо продаж, в стране растёт производство кормов для домашних животных. Об этом рассказал доктор Ван Цзиньцюань, доцент Института исследований кормов Китайской академии сельскохозяйственных наук. В 2018 году общий объём производства сухих кормов для домашних животных в Китае составил около 1,33 млн тонн, а общий объём производства – около 40 млрд юаней ($5,6 млрд). Этот объём увеличился на 20,9% по сравнению с 2017 годом, хотя темпы роста замедлились по сравнению с предыдущими годами. Сухой корм для собак составлял 70% производства в 2018 году, или 931 000 тонн, корм для кошек – 30%, или 399 000 тонн. Темпы роста производства сухого корма для кошек (13%) превышали темпы роста сухого корма для собак.

Согласно исследованию, проведённому группой Вана, в 2018 году в Китае действовало более ста предприятий по производству сухих кормов для домашних животных, и было построено более десяти новых заводов.

Шу и Ван были в числе десяти экспертов, представляющих Китай на Petfood Forum China.

Источник petfoodindustry.com

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close