«Неотерика Рус»: Ответственность бизнеса проявляется везде и во всём

621

Виталий Вязников, генеральный директор компании «Неотерика Рус» – постоянный участник Саммита зообизнеса России. «Зооинформ» пригласил Виталия Вязникова к разговору о кризисе в связи с санкциями, которые ударили в том числе и по зооиндустрии, путям адаптации к нему российских компаний, а также о ситуации с отзывом из розничной торговли одного из препаратов компании.

Текст: Александр Колчин

– Виталий, в первые недели кризиса компании – поставщики зоотоваров вели себя по-разному. Кто-то полностью остановил отгрузки, не понимая, по каким ценам продавать импортный товар, кто-то поднимал цены почти в два раза, в том числе и на отечественные корма. Какая тактика была у «Неотерики Рус», какой путь взаимодействия с клиентами выбрали вы?

– Специальной тактики мы не придумывали. Наше взаимодействие с покупателями и партнёрами было основано на тех принципах, которые мы давно реализуем в работе с сотрудниками компании, клиентами и в целом на зоорынке. Это ответственное отношение к бизнесу во всём многообразии его понимания.

Два месяца назад произошли известные события и резко изменился валютный курс, логистические и другие условия работы. Мы взвесили все «за» и «против», оценили ресурсы компании и поняли, что к ситуации мы пришли подготовленными. «Неотерика Рус» была обеспечена сырьём, упаковкой, запасом готовой продукции – всем для планомерной и качественной работы. Поэтому наши продажи не останавливались ни на день. Более того – все возросшие потребности клиентов мы удовлетворяли и удовлетворяем сегодня в полном объёме. Дефицита нашей продукции на рынке нет.

– Менялись ли условия в работе с партнёрами?

– Все условия работы с нашими клиентами – коммерческие договорённости, кредитные лимиты, отсрочки платежа – остались такими же, какими они были для партнёров до кризиса. Мы даже оставили все бонусные программы лояльности.

Мы принципиально отказались от изменения цены на конечную продукцию день в день. Хоть мы отечественный производитель, но на цену товара повлияли и валютный курс, и инфляционная составляющая, к сожалению. При этом первое изменение прайса у нас произошло только 6 апреля, и мы, как полагается по договору, предупредили всех клиентов об этом за две недели. Повышение составило 9% к прежней стоимости.

Компания решила сохранить все запланированные трейд-маркетинговые мероприятия на весну и лето. Речь идёт не только о дистрибьюторах и рознице, но и конечном потребителе. А программа, которую мы разработали на 2022 год, очень обширная. Ежемесячно у наших дистрибьюторов действует до 10 маркетинговых трейд-промо. В розничных сетях – это более чем 150 ретейлеров – мы сохранили весь запланированный объём трейд-маркетинга: дополнительные скидки, мотивация на вторую покупку и так далее.

– Есть ли какие-то изменения в расходах внутри компании? В моменты кризиса уже традиционным стало «резать косты» – «Неотерика Рус» оптимизирует, например, количество персонала, снижает зарплаты?

– Ни о какой остановке найма персонала или сокращении зарплат речь не идёт. Компания активно растёт, и мы набираем людей на работу. Причём не только линейный персонал: рабочих, торговых представителей, но также ищем и принимаем на работу тех, кто готов в рамках компании запускать новые проекты.

– Виталий, нет ли в этой ситуации риска для компании при таких серьёзных инвестициях в партнёров недополучить прибыль?

– Речь сейчас идёт об инвестициях в самое главное, что есть в бизнесе, – в доверие к компании. Это долговременные инвестиции. Но даже и в краткосрочной перспективе такие действия оказываются оправданными. Если у нас не произошло серьёзного роста себестоимости продуктов, то мы не имеем морального права наживаться только потому, что рыночная конъюнктура в данный момент позволяет так поступать. В этом и есть суть ответственного отношения к бизнесу, к рынку и к своим партнёрам.

Не всегда прибыль – это самое важное, иногда намного важнее сохранить отношения, репутацию, быть честным по отношению к рынку и к партнёрам, признать и исправить ошибки. Например, если возникла проблема с товаром, то сделать так, чтобы клиенты и потребители не пострадали. Чтобы их бизнес не понёс убытков, чтобы владельцы животных не волновались за здоровье своих питомцев.

– Ответственное отношение компании к рынку, партнёрам и владельцам животных проявляется в любых аспектах бизнеса. И в любых ситуациях. Не могу вас не спросить о том, что сейчас происходит с препаратами «Протекто».

– Таблетки от эктопаразитов и сироп торговой марки «Протекто» созданы на действующем веществе, которое не является на рынке новинкой – на нём создан ряд других препаратов, которые имеют хорошую репутацию у ветврачей и владельцев животных. В научных исследованиях препарата «Протекто» принимали участие более 100 животных. Таблетки и сироп получили лицензии и только после этого были выпущены на рынок.
В середине апреля «Неотерика Рус» получила указание Россельхознадзора о временной приостановке продаж препарата до окончания расследования ведомства по факту возникновения нежелательных реакций у животных. РСН сейчас устанавливает причинно-следственную связь между применением ветпрепарата и возникшей нежелательной реакцией. Мы – компания, считающая, что ответственность бизнеса должна проявляться везде и во всём, в первую очередь заинтересованы в здоровье и благополучии питомцев. Поэтому всячески содействуем расследованию. В настоящее время мы отзываем препарат из торговой сети, готовы сотрудничать с РСН и предоставлять ведомству любые сведения и данные по препаратам, сами ведём дополнительные исследования лекарства.

Виталий Вязников участвует в «Открытом диалоге» на Саммите зообизнеса

– Вы уже понимаете, по каким причинам могла возникнуть такая ситуация?

– Как компания, которая имеет большой опыт в создании аналогичных препаратов, их дистрибуции на отечественном и зарубежном рынке, мы предполагаем возможные причины. И они не всегда могут быть связаны с самим препаратом. Мы уже провели исследования, чтобы проверить состав – он абсолютно соответствует заявленной формуле и технологии производства. Работа по исследованию причин нежелательных реакций продолжается, как нами, так и Россельхознадзором. Делать однозначные выводы пока рано. Мы как компания, приоритетом которой всегда были здоровье и безопасность питомцев, заинтересованы в детальном расследовании всех известных случаев. Это необходимо, чтобы сделать выводы из ситуации и никогда более её не повторять.

Будем держать в курсе развития событий своих партнёров и владельцев животных.

– На Саммите зообизнеса России компания «Неотерика Рус» стала спонсором круглого стола «Сотрудничество участников зообизнеса в новых экономических условиях». На обсуждение актуальных вопросов бизнеса собралось более 70 участников, и разговор получился очень насыщенным, полезным и эмоциональным. Почему вы решили провести такой круглый стол?

– Когда организаторы Саммита предложили «Неотерике» стать спонсором мастер-класса для зооиндустрии, мы ни минуты не сомневались. В компании существуют наработанные за многие годы бизнес-технологии работы с клиентами, система развивающего управления для персонала, которая поощряет постоянное самосовершенствование сотрудников. Развитие является нормой корпоративной культуры для нас. Построение субъектности каждого человека в компании является столь же ценным, как и рост продаж.

Именно об этом мы планировали рассказать нашим партнёрам на мастер-классе. Но последние события показали, что более ценным будет разговор о том, что происходит в бизнесе здесь и сейчас. И как на это реагировать бизнесу. Когда случается кризис, для людей важно собраться вместе, в спокойной обстановке высказаться и быть услышанными. Почувствовать, что в своих тревогах и проблемах они не одиноки и что рядом есть коллеги, партнёры, которые не подведут, не бросят, помогут. С ними можно плечом к плечу пройти все сложности.

Возможность пережить кризис вместе относится к любой ситуации. Сегодня «Неотерика Рус» старается быть плечом к плечу с нашими партнёрами, когда они испытывают неудобства в связи с отзывом из торговых сетей «Протекто». Мы понимаем, что это сложный процесс, нельзя просто отдать обратно товар – нужно выполнить определённую последовательность операций. Это время, это нервы сотрудников, негатив со стороны покупателей… Мы, с одной стороны, стараемся помочь и компенсировать неудобства партнёрам, с другой стороны – выражаем сожаление, что такая ситуация возникла, и приносим клиентам искренние извинения от компании.

– Виталий, учитывая ваш многолетний опыт работы, в том числе и во время кризисов в России, хочу попросить у вас прогноз на развитие ситуации. Что будет дальше, как будет развивается ситуация и каковы ваши ожидания?

– Нам будет тяжело и интересно. Все те, кто «не склеит ласты» – будут держаться. Я по своему базовому образованию психолог, нас учили на очень достойных примерах, один из которых – Виктор Франкл, прошедший все ужасы концлагерей. Видя, как люди ведут себя в тяжелейших условиях, он сказал: «Первыми погибли те, кто считал, что это кончится скоро. Потом не стало тех, кто думал, что это не закончится никогда. Выжили те, кто смог сосредоточиться на своём деле, не обращая внимания на то, что происходит».

Всё в наших силах. Продолжаем работать и смотрим в будущее с оптимизмом. Как говорил Марк Твен: «Слухи о нашей смерти слишком преувеличены».

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
621
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close