Онлайн как новая реальность

Текст: Виктор Тимофеев
Фото: Depositphotos.com

В условиях пандемии онлайн-сервисы и виртуальные технологии вызвали вполне предсказуемый повышенный интерес со стороны как потребительских, так и бизнес-аудиторий. Сделав резкий скачок в своём техническом развитии за считанные недели, сегодня они готовы «поглотить» даже те активности, которые ранее невозможно было себе представить в виртуальной среде.

Наряду с возросшей популярностью интернет-сервисов по доставке товаров, во время самоизоляции лавинообразно выросла востребованность различных решений для удалённой работы и ресурсов, предоставляющих услуги видеоконференций. Например, платформа Zoom только в США за первые два месяца 2020 года привлекла больше новых пользователей, чем за весь 2019 год. На сегодняшний день у неё порядка 14 млн активных пользователей и больше 100 тыс. корпоративных клиентов по всему миру. Стоимость акций компании c $623 млн скакнула до $48,8 млрд. В сети даже появилась шутка, что поколение Z, наконец, узнало, что это была за «Z».

Как грибы после дождя стали появляться многочисленные онлайн-семинары, вебинары, тренинги и мастер-классы. А для ценителей прекрасного самоизоляция предоставила бесплатную возможность посещения виртуальных выставок картин, театральных постановок и музыкальных представлений.

 

Если выставка закрыта, посетите стенд онлайн

Из-за коронавируса выставки отменяются или переносятся на более поздний срок. И от этого страдают не только организаторы, экспоненты и посетители, но и экономика страны в целом. По словам президента Российского союза выставок и ярмарок Сергея Воронкова, объём российской конгрессно-выставочной отрасли составляет порядка 3,5 трлн рублей, а это около 3% от ВВП России. В организацию мероприятий вовлечены собственники выставочных площадей, операторы, дизайнеры, логистические и клининговые компании. Помимо этого, выставки генерируют поток делового туризма.

Впрочем, если запланированную выставку пришлось отменить, то необязательно от неё отказываться окончательно. Можно попробовать провести мероприятие в интернете.

Именно так и решили поступить организаторы британской выставки зоотоваров Petindex. Проект получил приставку Virtual и пройдёт с 14 по 15 июня. Это виртуальное мероприятие объединит в себе тематические семинары и стенды участников, которые можно будет посетить с помощью ноутбука или мобильного телефона.

Утверждается, что полностью интерактивная выставка даст возможность зарегистрировавшимся специалистам общаться между собой так, как будто они находятся на очном мероприятии, а доступ к виртуальному контенту будет открыт в течение 30 дней.

Аналогичным образом решили проблему и некоторые участники перенесённой выставки Interzoo. Нам удалось посетить один из виртуальных стендов, и это был увлекательный, хотя и не совсем привычный (конечно, если вы не большой любитель компьютерных игр), способ познакомиться с компанией и её продукцией.

По большому счёту разница между онлайн- и офлайн-выставкой становится всё меньше. У участника также есть свой стенд со всеми элементами фирменного стиля компании. Есть витрина для демонстрации товаров или услуг. Участники и посетители могут обмениваться визитными карточками, сообщениями и другой информацией. Кроме того, есть возможность проводить тематические вебинары для своих потенциальных клиентов.

Такие выставки могут проходить в строго оговорённые сроки (как в случае с Virtual Petindex) или стать постоянно действующим мероприятием с обновляемым контентом.

В проведении таких выставок есть и свои особенности — следует тщательно создавать информационные материалы, которые станут главным инструментом в виртуальном продвижении компании.

Говоря о плюсах, не следует забывать и о минусах. И тут на первое место, наверное, следует поставить менталитет — мы не готовы окончательно отказаться от живого общения и с головой окунуться в виртуальную реальность, где нет места тактильным ощущениям. Сюда же можно отнести и снижение вовлечённости — от осмотра экспозиции или участия в вебинаре могут отвлекать домочадцы или что-то ещё. Ну и, конечно, никто не отменял технические неполадки — проблемы с интернетом могут возникнуть в самый неподходящий момент.

 

Если вы не можете прийти, то мы придём к вам!

В онлайн-формате можно организовывать не только отраслевые выставки, но и другие массовые мероприятия. Так, карантин не стал помехой для Международной федерации Dog Puller, которая провела первый в своей истории онлайн-чемпионат: в состязании приняла участие 91 пара из 14 стран. Участники снимали свои выступления на видео и отправляли международной судейской команде.

Для проведения традиционной «Зооярмарки», которая уже два года является одним из самых ярких событий на отечественном зоорынке, компания «Евро-Продукт-К» решила воспользоваться возможностями своего канала на YouTube, аудитория которого насчитывает более 2000 человек. Участникам предложено подготовить виртуальное коммерческое предложение, рассказывающее об их продукции, а также снять шуточный видеоролик на заданную тему. Все компании, предоставившие скидки для клиентов, смогут разместить в эфире логотипы своих торговых марок. А если скидка превысит 15%, то это даст возможность выложить рекламный ролик.

Стали появляться и новые мероприятия, которых не было в «докоронавирусную» эпоху. Например, команда Best Russian Dog запустила в Facebook серию передач, посвящённых профессиональной подготовке и уходу за собаками. Проект получил название BRD Masters, и участниками интервью и мастер-классов стали кинологи, ветеринарные врачи, организаторы выставок и грумеры.

Продолжая тему кинологии, нельзя не упомянуть об инициативе, авторами которой стала группа российских заводчиков. Энтузиасты из нескольких городов России провели две онлайн-выставки под названием «Чемпион Facebook», на которых судьи оценивают участников на основании предоставленных видеороликов. Во второй выставке приняло участие уже более 600 собак, которых оценивали ведущие эксперты с мировым именем. Например, финальные конкурсы судил кандидат биологических наук, судья по всем породам собак РКФ, FCI, KC, CKC Евгений Купляускас. По его словам, всё было по-настоящему и очень серьёзно: «с меня даже взяли слово о соблюдении конфиденциальности до момента оглашения результатов». По мнению эксперта, такая форма проведения выставок вполне перспективна и имеет право на жизнь. Хотя они вряд ли будут узаконены, но могут использоваться как учебно-показательные выставки для будущих судей и организаторов таких мероприятий.

Так что будущее, в котором цифровые технологии будут доминировать над «аналоговыми» решениями, уже наступило. Хотя и произошло всё не так, как многие того ожидали. COVID-19 просто поставил нас перед фактом — цифровизируйся сейчас, либо записывайся в отстающие.

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close