Фото: предоставлены компанией Mars Petcare, Depositphotos.com
Инфографика: Алексей Еремин
Ежегодное исследование Mars Petcare совместно с «Яндекс.Маркет».
В преддверии Дня животных 4 октября Mars Petcare совместно с «Яндекс.Маркет» провели традиционный опрос среди владельцев домашних животных, который показывает изменение отношения к домашним любимцам.
В исследовании приняли участие 682 жителя Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Из них 509 являются владельцами кошек, 352 — владельцами собак.
Согласно полученным данным, членом семьи кошку и собаку считают 92–98% жителей городов-миллионников.

Большинство владельцев домашних животных кормят своих питомцев специализированным кормом, часть совмещают питание промышленными рационами с человеческой пищей. Всего около 4% респондентов ответили, что кормят собак и кошек только со своего стола.

Выбор корма зависит от доверия к определённой марке: 31–60% опрошенных, от качественного состава — 43–53%, совета ветеринарного врача — 27–35%, предпочтения питомца, который ест только определённый корм — 30–38%, и совета заводчика — 10–21%. Часть владельцев ориентируется при покупке рационов на цену. Выгодное предложение в магазине ищут от 13 до 24% респондентов, любую марку по акции покупают от 10 до 17% владельцев, и 8–13% хозяев домашних питомцев приобретают любой корм в одном ценовом сегменте.

Цифровизация вносит свои коррективы в поиск информации о содержании и уходе за домашними животными. Так, поиск владельцами советов в интернете составил 50–56% и почти сравнялся с консультациями у ветеринарного врача — 47–65%.


За время ограничений, связанных с пандемией коронавируса, больше 90% владельцев домашних животных провели время в самоизоляции вместе со своими любимцами. 78–87% из них считают, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение, 75–88% благодарны своим кошкам и собакам за эмоциональную поддержку в это время. 64–87% опрошенных заметили, что животные были рады присутствию хозяев дома, а 82–85% владельцев собак добавили, что питомец давал им возможность гулять на улице во время изоляции.


Больше половины опрошенных отметили, что стали проводить со своим любимцем больше времени.


Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.