Поиск

Оранжевое настроение зообизнеса

Текст: Евгений Дмитриев
Фото: из открытых источников

Красный, как считают психологи, цвет силы. Синий – уверенности и спокойствия. А оранжевый – это цвет среднестатистического российского… зоомагазина! Значительное число торговых точек зооретейла оформлено именно в оранжевой цветовой гамме. Что ищет зооретейл в этом цвете и какие преимущества нашёл?


На круглом столе «Розничный зоорынок Санкт-Петербурга. Адаптация к эпохе COVID-19», который в рамках деловой программы «Зооиндустрии 2021» провела главный редактор «Зообизнеса в России» Татьяна Катасонова, было отмечено, что в Северной столице очень много магазинов, в оформлении которых преобладает оранжевый цвет. Тогда в полушутливой форме это связали с депрессивностью и серостью климата в Санкт-Петербурге и стремлением горожан к ярким краскам.

Как оказалось, география оранжевого цвета гораздо шире Северной столицы. Наш мониторинг показал, что значительное число зоомагазинов – оранжевые.


Они встречаются в каждом российском городе, будь то миллионный Челябинск («Зоомир», «ZOOplanet») или скромный Торжок («Любимчик»). Зачастую преобладание оранжевого продиктовано названием сети, как, к примеру, у оренбургского «Рыжего кота». Но в большинстве случаев имя магазина и цвет никак не связаны. Как объяснить, допустим, «цитрусовое» оформление «ZOOрая» во Владимире? Только тем, что его владельцы, по всей видимости, считают, что кошачий Эдем окрашен исключительно в тона заходящего солнца.

А чем вызвана оранжевая корпоративная палитра таких ретейлеров, как «Мой зверь» или «Ле’Муррр», «Четыре Лапы» и Petshop.ru? Не иначе как детской песенкой. Помните: «Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет! Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд…». Полюбил зооретейл цвет солнца.

 

 

Тыквенный, мандариновый, огненный – все его оттенки буквально заряжают теплом и счастьем, бодростью и позитивом. В цветовой гамме он располагается между жёлтым и красным, поэтому гармонично сочетает в себе домашний комфорт и уют первого с силой и напористостью второго.

– Это один из двух основных цветов, которые отражают энергию, – объясняет арт-директор новосибирской дизайн-студии Brenda Евгений Бородин. – Но если красный – это агрессивная энергия, то оранжевый – это энергия молодая, более мягкая. И оранжевый, и красный – побуждают к действию. Это активные цвета.

50 оттенков оранжевого

Как уверяют маркетологи, 90% причин, побуждающих купить товар, приходится на цвет. Удачно подобранные цвета в оформлении помещения способствуют улучшению настроения, более того, цвет влияет на физиологическое состояние человека, тонизирует, создаёт ощущение бодрости и хорошего настроения, даже повышает артериальное давление и частоту дыхания!

– Цвет – один из самых мощных инструментов привлечения внимания, создания нужного настроения у клиента, влияния на его эмоции. И оранжевый сильно влияет на создание атмосферы покупки в торговых точках, потому что это цвет жизненной энергии, жизненного тонуса, хорошего настроения, – отмечает эксперт в области маркетинга, брендинга и креативного мышления, преподаватель МГУ, член Гильдии маркетологов России Ольга Подгорная.

– Оранжевый привлекает внимание, но не раздражает, ассоциируется с успешностью и здоровьем, символизирует организованность и целеустремлённость, перенаправляет агрессию в созидательное русло, – рассказывает психолог Ольга Сорокина. – У покупателей он вызывает желание возвращаться в торговое заведение, обеспечивая чувство удовлетворения, безопасности, радости, комфорта.

Неудивительно, что, понимая силу эмоционального воздействия этого цвета на потребителя, маркетологи активно используют его в продвижении брендов. Ведь, как известно, покупка того или иного товара зачастую продиктована не реальной необходимостью, а неосознанным, ирреальным желанием.

Credit: avalaunchmedia.com

Оранжевый входит в корпоративную цветовую гамму многих мировых брендов, делая их узнаваемыми. И если, допустим, «Фанте» или «Миринде» от апельсиновой составляющей торговой марки никуда не деться, то такие транснациональные «монстры», как «Амазон», «Никельодеон», «Пицца Хат», «Гермес» и «Мастеркард», также не избежали искушения оранжевым, сделав его либо превалирующим, либо используя в качестве «вкусовой добавки» к логотипу.

Один из первых российских дискаунтеров «Дикси» и вовсе едва ли не полностью «покрасил» в этот цвет свои магазины. Под оранжевым «знаменем» штурмуют вершины бизнеса «Додо-пицца», «Ситилинк» и «Алиэкспресс». Оранжевый цвет активно работает и в зообизнесе.

– Жизнерадостный, оптимистичный, живой, он очень хорошо подходит для торговли зоотоварами, для людей, которые любят животных, – продолжает Евгений Бородин.

 

Тем не менее, как уверяют психологи, и оранжевый, и красный нужно использовать осторожно. Перенасыщение оранжевым может утомить или вызвать апатию. Поэтому, по словам дизайнеров, лучше всего использовать его в сочетании с другим цветом.

– Например, в паре с зелёным. Они стоят друг напротив друга в цветовом круге, поэтому сочетание этих цветов в оформлении зоомагазина будет, во-первых, гармоничным, а во-вторых, хорошо привлекать внимание, – рассуждает Евгений Бородин.

Именно этому принципу последовали такие крупные локальные зоосети, как «ЗооОптТорг», «Заповедник», «Любимчик». Их оранжевое настроение дополнено зелёной «свежестью».

 

Цвет настроения – оранжевый

По мнению Ольги Подгорной, корпоративная цветовая гамма во многом зависит от философии торговой марки.

– У каждого бренда – свой характер. Он, как и у людей, может быть спокойным, агрессивным, активным, стремительным или настойчивым. Цвет – это «одежда» бренда, а под ней всегда скрываются «душа» и «тело». Поэтому прежде чем выбирать корпоративное оформление, нужно сконцентрироваться на бренде, на своей миссии, – подчёркивает она.

Однако в малом бизнесе решения о выборе корпоративной палитры зачастую принимаются интуитивно.

– Малый бизнес очень тесно связан с личностью его владельца, – утверждает Ольга Подгорная. – Поэтому выбирается цвет, который импонирует бизнесмену. Где-то на подсознательном уровне человек понимает, что этот цвет выражает характер и энергию его бренда.

Маркетолог считает такой подход обоснованным.

 

– Наш мозг устроен так, что фиксирует привычное в пространстве. Например, мы уже привыкли, что красный или зелёный крест – это аптека, – объясняет Ольга Подгорная. – Поэтому решение бизнеса идти в общей оранжевой струе, которая присутствует, например, на зоорынке – значит попасть в зону внимания покупателя. Цвет выделит вас в пространстве как определённую товарную категорию.

Понимая это, владельцы российских зоомагазинов активно используют в оформлении своих торговых точек оранжевый цвет. Сегодня, наверное, в каждом городе при желании можно отыскать торговую точку «в апельсиновых тонах». Такую, например, как Zoobastik в Энгельсе Саратовской области, «Хеппилай» в Пензе или «Зооград» в Туле. При этом большинство бизнесменов ограничиваются только оранжевой вывеской.

 

– Яркая оранжевая вывеска хорошо привлекает внимание, выделяет нас на общем фоне, – признаётся Евгения Белова, менеджер по рекламе торговой сети «Кошкин дом» (Белгород).

– Насыщенный, привлекательный цвет, тёплый, вызывает положительные эмоции, – так об апельсиновом цвете думает Михаил Вязьмикин, владелец магазина «Котопес» в Орле.

Другие зоопредприниматели идут дальше, используя цвет в оформлении интерьера торговой точки.

– Это тёплый цвет, в сочетании с зелёным и коричневым он приближает покупателя к природе, к деревьям, животным, выражая, таким образом, направление нашего бизнеса, – рассказывает Марина Бобырева, владелец магазина «Три бобра» в Сочи. – Мы используем эту палитру в оформлении стен, стеллажей, ценников. Всё это создаёт позитивное настроение у клиентов, стимулирует продажи.

Торговая сеть «Нора», магазины которой открыты в Воронеже, Сочи и Старом Осколе, стала оранжевой благодаря логотипу, разработанному 13 лет назад.

– Наш лого – рыжий полосатый кот. Поэтому корпоративным цветом торговой сети стал оранжевый. Он – основной в фирменном стиле «Норы», в оформлении магазинов, форменной одежде персонала. Нам с ним комфортно и радостно, его положительно воспринимают наши покупатели, – рассказывает директор по маркетингу Юлия Большакова.

В конкурентной борьбе, как известно, хороши все средства. В том числе и цвет. Но сделать свою торговую точку яркой – мало. В конечном итоге, и зелёный, и синий, и фиолетовый имеют такое же право на жизнь, как и оранжевый.

Но активное применение оранжевого оправдано особенностями зообизнеса. В нём очень сильна эмоциональная составляющая. Ведь домашние питомцы – это практически члены семьи. Поэтому клиент приходит в магазин не только за товаром, но и для того, чтобы порадовать своего друга вкусной едой, интересной игрушкой или новым ошейником.

Оранжевый – цвет радости и энергии молодого щенка, счастья сытой, мурлыкающей кошки, неугомонности активной птички или уюта мягкого милого кролика – лучше других иллюстрирует настроение домашнего уюта в компании с любимцем. Это чувствуют не только потребители, но и владельцы зоомагазинов. Это – как раз тот случай, когда интуиция и опыт зообизнесмена заменяют и маркетинговые исследования, и аналитику дизайнеров. Зооретейл делает ставку на эмоции и чувства и продолжает «цвести» бурными оранжевыми тонами.