Поиск

Packaged Facts назвала основные тренды индустрии кормов

Компания Packaged Facts, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, обновила отчёт «Корма для домашних животных в США, 15-е издание» (Pet Food in the US, 15th Edition), внеся дополнения о последствиях влияния пандемии COVID-19.

Ожидается, что сегмент кормов и лакомств для домашних животных продолжит расти до конца 2020 года – по сравнению с 2019 годом продажи вырастут на 7%, до $31 млрд. В 2021 и 2022 годах рост замедлится до 5,5%, в 2023 и 2024 годах – до 5%. К концу 2020 года продажи через интернет составят 27% от общего объёма продаж товаров для домашних животных, а к 2024 году их доля вырастет до 35%.

Аналитики выделили пять основных трендов, которые будут оказывать влияние на развитие зооиндустрии.

Первым из них назван рост числа домашних животных в США. По расчётам Packaged Facts, количество американских домохозяйств, имеющих питомцев, к концу года достигнет 71 млн (56% всех хозяйств США), что на 4% больше, чем в 2019 году. По мнению исследователей, этот показатель станет основным драйвером рынка кормов и лакомств для домашних животных. За время пандемии 12% семей с детьми взяли животных из приюта, тогда как ранее эта цифра не превышала 8%. 10% владельцев кошек и 9% владельцев собак в Соединённых Штатах заявили, что основной причиной появления домашнего питомца в их семье стало влияние пандемии, из них в 10% случаев животные в доме появились в последние три месяца, а не в самом начале распространения COVID-19. За последний год 14% нынешних владельцев домашних животных привели в дом собаку, а 12% стали счастливыми владельцами кошек.

Второй важный тренд – расширение числа и ассортимента недорогих зоотоваров под СТМ.  Согласно недавнему опросу Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных (APPA), большинство владельцев животных не изменили своего отношения к привычным и необходимым для их питомцев зоотоварам. Однако экономическое влияние пандемии серьёзно влияет на способность владельцев домашних животных продолжать приобретать собакам и кошкам товары супер-премум и премиум-класса. Packaged Facts прогнозирует, что многие хозяева собак и кошек будут вынуждены начать приобретать более дешёвые бренды под собственной торговой маркой, в частности, СТМ магазинов и ретейлеров, которые уже начали увеличивать число таких продуктов, рассчитывая на интерес покупателей, наиболее пострадавших от пандемии.

Согласно опросу Packaged Facts, проведённому в апреле и мае 2020 года, 47% владельцев домашних животных уже начали чаще покупать корма или лакомства более дешёвых торговых марок. В отдельном опросе, проведённом маркетологами, 44% респондентов согласились с тем, что качество товаров под СТМ ретейлеров такое же хорошее, как и у фирменных продуктов популярных брендов.  23% опрошенных так не считают. В прогнозе Packaged Facts учитывается и исторический факт – рост числа частных торговых марок после Великой рецессии, когда потребители стали покупать больше товаров под СТМ.

На третьем месте оказалась новая черта потребителей – они становятся всё более внимательными к этикеткам кормов и лакомств для домашних животных. Владельцы животных ищут на упаковке  названия высококачественных ингредиентов и одновременно избегают продуктов с ингредиентами, которые, по их мнению, вредны для их питомцев, а именно тех, названия которых выглядят и звучат как «химия». Хотя в этой области есть много возможностей для обучения и просвещения покупателей, такая тенденция сильно влияет на принятие решения о покупке. Здесь также происходит смена недавних «лидеров». Если раньше «волшебным словом» было «натуральный», то теперь на первое место выходят «свежий» и «суперпродукт». Также всё большее распространение получают корма и лакомства для домашних животных, имеющие в своём составе новые источники белка, в том числе альтернативные, вроде насекомых, бактерий или грибов. В отчёте Packaged Facts  говорится, что маркетологам кормов для домашних животных необходимо учитывать это обстоятельство и продвигать именно востребованные ингредиенты. Информация о том, откуда берутся ингредиенты и как они производятся, должна быть размещена в интернете и на этикетках товаров.

Кроме того, исследователи из Packaged Facts предполагают, что производители и розничные продавцы кормов для домашних животных премиум-класса будут всё чаще участвовать в социально-экономических инициативах и проектах в области устойчивого развития и защиты животных.

Четвертый важный тренд, по мнению Packaged Facts, – корма на основе старинных или экзотических культур. После громкого и до сих пор не подтверждённого заявления FDA о связи между употреблением беззерновых кормов и развитием сердечной болезни (дилатационной кардиомиопатии) у собак, производители кормов для домашних животных потратили немало сил, пытаясь подтвердить или опровергнуть наличие такой связи. Одновременно они разработали большое число рационов, включающих популярные в давние времена или экзотические культуры – полбу, лебеду, сорго, амарант, киноа, просо, гречку и чиа. Кроме того, в корма всё чаще стали включать ингредиенты, считающиеся здоровой пищей для людей – например, капусту, шпинат и чернику.

И, наконец, последний, но не менее важный пункт – смещение фокуса на корма и лакомства для кошек. Исторически производство кормов и лакомств было ориентировано, в первую очередь, на собак. При этом число собаковладельцев растёт, в то время как количество любителей кошек остаётся примерно на том же уровне. Однако покупательское поведение последних меняется – «кошатники» теперь требуют более широкого разнообразия кормов, качественных и инновационных, включая функциональные формулы, лакомства и продукты для дополнительного питания, более естественные ингредиенты и, в целом, более разнообразный ассортимент.

В целом Packaged Facts ожидает, что рост онлайн-продаж, в сочетании с продолжающейся премиумизацией, поддержкой новых форматов продуктов, таких как «свежие» и «замороженные», и увеличением количества товаров на массовом рынке, будет и дальше стимулировать развитие индустрии кормов и лакомств для домашних животных в нестабильные времена.

Источник: Packaged Fact