Поиск

Подготовка к «ПаркЗоо»: секреты продающего стенда

ПаркЗоо

Беседовала Юлия Долженкова

До крупнейшей отраслевой выставки «ПаркЗоо» осталось два с половиной месяца. Экспоненты готовятся представить свои товары и услуги в самом выгодном свете, а для этого нужен яркий, удобный, продающий выставочный стенд. Мы поговорили с руководителем направления «Эксклюзивные выставочные стенды» компании «АртЭкспо» Светланой Фахразиевой о том, как компаниям-участникам лучше подготовиться к организации выставочного пространства, как выбрать профессионального застройщика, на что обратить внимание при разработке дизайна стенда.

Юлия Долженкова: Светлана, с чего начинается работа по планированию стенда?
Светлана ФахразиеваСветлана Фахразиева:
В первую очередь – с определения задач, которые экспонент планирует реализовать в дни выставки. Что для вас самое главное: переговоры с потенциальными партнёрами, продажи, повышение имиджа и узнаваемости вашего бренда? А может быть, всё вместе? От этого зависит планировка, расстановка мебели, освещение – вам должно быть удобно работать. Чем чётче вы определите ваши цели, тем более функциональной будет ваша площадка.

Во-вторых, нужно постараться составить максимально детальное ТЗ для застройщика. Это можно сделать в любой удобной для вас форме, главное – расставить все акценты. Опишите, сколько у вас товара и каков его объём, сколько сотрудников будет работать на мероприятии, какие у вас пожелания к художественному оформлению.

В-третьих, важно определить бюджет. Исходя из ваших параметров, пожеланий и возможностей застройщик предложит вам различные варианты реализации проекта.

Ю.Д.: Светлана, наверняка многие компании уже знают, кто будет им строить стенд на «ПаркЗоо». Но мы точно знаем, что есть и такие, кто ещё определяется. Как правильно выбрать застройщика?
С.Ф.:
Есть множество способов найти «своего» подрядчика. Можно устроить тендер, отправив запросы в несколько компаний, и выбрать того, кто предложит лучшие условия. При этом можно заранее самостоятельно изучить портфолио компаний-застройщиков и выбрать тех, чьи работы кажутся вам наиболее удачными.

Если вы когда-то где-то видели стенд, который вас впечатлил, можно попробовать найти его застройщика и отправить запрос ему.

Ещё один способ найти надёжного подрядчика – обратиться к знакомым коммуникационным агентствам или маркетологам. Эти люди часто взаимодействуют с застройщиками и наверняка могут кого-то порекомендовать.

Ю.Д.: А как найти лучшего и, главное, самого подходящего для конкретных задач и запросов компании?
С.Ф.:
Обращайте внимание не только на дизайн проектов, но также на условия сотрудничества: как в компании составляется смета, берёт ли она на себя реализацию проекта «под ключ», каково ваше впечатление от работы с менеджером – может ли он ответить на все ваши вопросы или просто обещает, что компания сделает всё лучше всех.

Ю.Д.: Представим, мы нашли застройщика, чьи работы нам понравились, и выбрали компетентного менеджера. Что дальше? Как не упустить важные моменты?
С.Ф.:
Внимательно изучите детали предложенного вам проекта – насколько они соответствуют вашим задачам и ТЗ. Удобно ли вам будет работать на таком стенде? Учтены ли ваши пожелания по планировке? Даже конструкция и расположение стульев на стенде должны быть эргономичными и функциональными. Заранее продумайте, где будет располагаться ваша продукция, будет ли она видна посетителям? Возможно, вам будут нужны подсобные помещения, о которых вы не успели подумать.

Я бы также посоветовала обратить внимание на готовность застройщика прорабатывать проект: учитывать ваши пожелания по дизайну и декору и быстро реагировать на изменения, если они будут.

Ю.Д.: Как рассчитать бюджет, не переплатить и при этом реализовать свою идею о хорошем стенде?
С.Ф.:
При общении с компанией-застройщиком посмотрите, насколько он гибок в плане оптимизации бюджета. Дополнительные детали, стройматериалы, конструктивные особенности стенда вносят изменения в смету – представитель компании должен объяснить, почему тот или иной элемент имеет такую цену и в случае превышения бюджета предложить альтернативные варианты.

Ю.Д.: По вашему опыту, какие ещё есть секреты успешного участия в выставке?
С.Ф.:
Чем тщательнее будет продуман проект в самом начале, тем удачнее он будет воплощён. Идеальный вариант – когда экспонент и застройщик становятся на время одной командой. Благодаря тесному сотрудничеству и создаются красивые, эффективные, запоминающиеся выставочные стенды.


По дополнительным вопросам о сотрудничестве вы можете связаться со Светланой Фахразиевой по тел.: +7 (987) 95 33 545, e-mail: s.fahrazieva@artekspo.ru