Поиск

Производители влажных кормов: типы игроков рынка, перспективы отрасли

производство влажных кормов

Производители влажных кормов: основные подкатегории

Первые влажные рационы для питомцев появились в начале девяностых. Первопроходцем, представившим продукт, стала компании Mars. Сначала фирма импортировала товар, а затем сама стала производителем влажных кормов и сухого питания для собак и кошек.

Сегодня влажные рационы для питомцев производят несколько групп компаний:

  1. Мировые гиганты, которые наладили производство в России. Среди них Mars, Nestlé, Aller Petfood. Общая доля влажной продукции этих компаний составляет около 80%.
  2. Пищевые производства, изготавливающие продукцию для людей и имеющие отдельное предприятие для приготовления влажных кормов. Это Елецкий мясокомбинат, Наро-Фоминский консервный завод и др.
  3. Заводы, которые с самого начала строились с целью изготовления кормов для животных-компаньонов («ПетКорм», «ПродКонтрактИнвест», Fava, «Лимкорм» и пр.).
  4. Заказчики СТМ. К ним относятся компании, которые владеют СТМ и создают заказы на других предприятиях («Валта Пет Продактс», «Четвероногий гурман», «Афина» и др.). В эту же группу входят крупные сети зоомагазинов (PetShop, «Четыре Лапы», «Бетховен», «Зоозавр» и пр.).

На кого ориентируются производители влажных кормов

производство влажного корма для собакЭксперты отмечают устойчивый рост продаж сегмента. Ранее продукцией интересовались преимущественно владельцы кошек, однако постепенно к целевой аудитории, для которой создают продукцию производители влажных кормов, присоединились и «собачники». Специалисты считают, что причина тому – мода на маленьких собак, аппетит у которых скромнее, чем у их крупных собратьев.

Тенденции

На рынке влажных кормов активно развиваются те же направления, что и в сегменте сухих рационов. Это вегетарианские и лечебные корма, а также питание с инсектопротеинами и большим количеством свежего мяса. Кроме того, владельцам животных интересны т. н. суперфуды.

«Суперфуд» — движение, развившееся на фоне человеческой диетологии. В таких кормах вместо синтетических витаминов содержится натуральный ингредиент, богатый полезными веществами: голубика, чечевица, черника, тыква, морковь, малина и т. д. В цельных натуральных продуктах не разрушаются витамины после тепловой обработки.

Ещё один современный тренд – влажные лакомства в тюбике. В отличие от консервных банок, паучей и ламистеров, такие угощения более удобные: достаточно снять крышку, и животное слижет порцию.

Кроме того, прослеживается тенденция добавлять большее количество мяса в продукт. В то время как растёт процент мясной составляющей, рационы становятся более питательными.

Перспективы

В России расширяется производство влажных кормов. Во многом это связано с развивающейся в обществе гуманизацией. Становится всё больше ответственных владельцев питомцев, которые считают животное полноправным членом семьи и разбираются в составе рационов. Кроме того, большую роль сыграла необходимость импортозамещения кормов.

производители влажных кормов

Поскольку готовить сбалансированные, насыщенные всеми необходимыми элементами рационы в домашних условиях очень сложно, большое количество хозяев кормит питомцев промышленными кормами.

Помимо этого, росту сегмента влажных кормов способствует миграция людей из небольших поселений в крупные города, где выше заработок и шире ассортимент рационов для кошек и собак.

Влажное питание отличается разнообразием и совершенствованием технологий производства. Опытные производители постоянно расширяют линейки продукции. В сегмент приходят и новые люди. Кроме того, выходят на рынок гиганты пищевой индустрии, не занимавшиеся кормами ранее, – например, «Мираторг».