Purina: домашние животные на рабочем месте – и приятно, и выгодно

ТЕКСТ и ФОТО: Наталья Волдинер и Purina PetCare

4 октября, во Всемирный день защиты животных, в московском офисе бренда кормов для домашних животных Purina состоялся официальный запуск инициативы «Домашние животные на рабочем месте». Теперь российские сотрудники компании могут приходить на работу со своими собаками. Ранее этот проект работал в тестовом режиме, и вот программе дан официальный старт.

Посетившим это необычное мероприятие журналистам рассказали об инициативе «Домашние животные на рабочем месте», а затем устроили экскурсию по офису.

В ходе презентации первым о проекте рассказал региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле Джорджио Весприни. Ему помогал его четвероногий друг – красавец веймаранер. По словам Джорджио, инициатива в полной мере отражает миссию компании – людям лучше вместе с животными. Животным также лучше с людьми, поэтому идея о том, что с любимым питомцем можно не разлучаться, не оставлять его дома одного на долгий рабочий день отлично укладывается в принципы компании. Кроме того, каждый раз, когда четвероногие сотрудники присутствуют в офисе, люди больше улыбаются и активно работают, и атмосфера в компании очень дружелюбная.

Сама инициатива, в числе других, появилась в 2016 году, когда компания Purina запустила программу «Пурина в обществе» и взяла на себя 10 обязательств перед обществом. Часть из них направлена на снижение экологического вреда, на улучшение положения животных, научные исследования, борьбу с ожирением у животных и т.д. Однако едва ли не самые важные обязательства заключаются в продвижении принципов ответственного содержания домашних питомцев и помощи в поиске новых семей для животных из приютов. На эти аспекты деятельности особенно обращают внимание в России. По данным опроса, проведенного Purina совместно с Питомцы Mail.ru и охватившего 6026 человек в возрасте от 25 до 45 лет, 73% россиян считают, что у нас в стране слабо развита культура ответственного отношения к домашним животных. Одним из способов распространить эту культуру стала школьная программа Purina «Мы — твои друзья», в которой уже приняли участие более 160 тысяч детей. А в сотрудничестве с рядом российских приютов Пурина помогла найти дом более чем 3000 собак и кошек.

Проект «Домашние животные на рабочем месте» также имеет большое значение. К настоящему времени он внедрён в офисах компаний Purina и Nestlé в 23 странах. Кроме того, Purina помогла реализовать идею присутствия собак в офисе уже 107 организациям по всей Европе, объединив эти компании под эгидой Альянса «Домашние животные на рабочем месте». Суть программы – не только в том, чтобы некоторые руководители разрешили своим сотрудникам приводить на работу собак, но и в том, чтобы популяризировать эту идею, объяснив, что при этом выигрывают все – и компании, и сотрудники, и животные.

В Европе популярность пет-френдли офисов растёт, и не только по причине особой любви к животным, но и потому, что такая практика предоставляет целый ряд преимуществ, как для сотрудников компаний, так и для работодателей. Среди них – улучшение самочувствия сотрудников, более высокие показатели эффективности и продуктивности работы персонала, рост вовлеченности в общее дело, создание условий для раскрытия творческого потенциала, и, не в последнюю очередь, уменьшение стресса на рабочем месте.

Польза от присутствия домашних любимцев на работе подтвердилась в ходе исследования, проведенного Университетом Линкольна (Великобритания) при поддержке спонсорской программы Purina Human-Animal Bond Studies. Участниками опроса стали более 700 человек. Подавляющее большинство респондентов – владельцы собак из Великобритании, но также своим опытом поделились жители Ирландии, Новой Зеландии, США, стран Европы, Азии и Южной Америки. Исследование показало, что у людей, которые имеют возможность взять собаку на работу, на 13,1% выше удовлетворенность работой и карьерой; на 14,9% выше удовлетворенность балансом между работой и личной жизнью; на 33,4% выше вовлеченность в работу; на 16,5% выше приверженность своему делу и, наконец, на 4,7% лучше самочувствие.

Работодатели при этом также выигрывают. Согласно результатам опроса, 39% молодых сотрудников скорее примут предложение о работе от компании, которая открыла свои двери для животных. Этот пункт оказался практически равным по значимости пункту о наличии дополнительного медстрахования для сотрудников. Возможность находиться рядом со своим любимцем вошла в пятерку наиболее важных критериев при выборе работы. 41% людей из поколения миллениалов предпочтут работать именно в такой компании. 31% служащих компаний отметили, что политика пет-френдли улучшает имидж компании.

Понятно, что для того, чтобы офис компании смог постоянно принимать животных, его необходимо подготовить. Purina разработала особую систему по внедрению инициативы «Домашние животные на рабочем месте», включающую в себя гид для работодателей и руководство для сотрудников, информацию о преимуществах инициативы, пошаговую инструкцию по созданию офиса, открытого для собак, а также ответы на самые часто задаваемые вопросы. Кроме того, участникам программы «Домашние животные на рабочем месте» предоставляются дизайны забавных табличек-указателей, презентации для арендодателя, варианты сувениров с символикой проекта и многое другое.

Теперь программа работает и в России. Руководит ею в российском офисе Purina Ксения Маркова, которая рассказала, какие действия нужно предпринять, чтобы оживить свой офис присутствием собак.

Первым и очень важным пунктом этого процесса является получение согласия всех людей, которые трудятся в офисе. Препятствием для создания пет-френдли пространства может стать и аллергия коллеги, и страх перед собаками, и просто предубеждение. В любом случае диалог необходим, а создание в пет-френдли офисе зон, куда животные не допускаются, и хороший ветеринарный контроль могут помочь справиться со значительной частью возражений.

Кроме того, необходимо предупреждать посетителей, что они могут столкнуться с собакой. Если для гостей чужой питомец становится проблемой, его можно привязать у стола владельца, чтобы он не гулял по офису. Сейчас в офис допускаются мелкие и средние по размеру собаки, которых мало кто боится. Впрочем, одного безобидного вида недостаточно, кандидату на «трудоустройство» придётся пообщаться со специалистом по поведению собак и доказать свою незлобивость и дружелюбие к людям и другим питомцам.

Владельцы четвероногих сотрудников могут вывести своих собак на прогулку, для чего в офисе всегда есть запас пакетов для сбора отходов. В основном собаки активны в офисе только первые полчаса, в дальнейшем они устраиваются рядом с хозяином на специальной лежанке и отдыхают. В ветеринарной зоне, где пришедших «на службу» собак каждый раз осматривает ветврач, есть миски с едой и питьём, так что голодным никто не останется.

Однако правила гигиены требуют, чтобы места, где люди едят, и туалеты оставались pet-free зоной. Кроме того, в посещаемом животными офисе более частыми должны стать генеральные уборки. Также сотрудники не приводят животных, если на улице плохая погода и пёс имеет все шансы испачкаться по дороге.

Ну и, конечно, все животные, посещающие офис, должны быть здоровы и вакцинированы.

В списке вопросов, которые необходимо решить компании, решившей разрешить приводить животных, отдельным пунктом стоит получение согласия арендодателя и службы охраны. Для этого в информационных материалах Purina есть презентации, адресованные именно им. В случае конкретно «Пурины», допущенные в здание собаки имеют специальные бейджики с собственным портретом, и им разрешается находиться только на этаже, где расположен офис «Нестле Пурина» – гулять по всему зданию категорически запрещено. Более того, сотрудники с животными должны пользоваться только одним лифтом, на котором есть табличка, предупреждающая других людей о возможной встрече с «другом человека». Вообще разного рода таблички, наклейки и напольные раскладушки, информирующие о присутствии животных, или, наоборот, запретных для них зонах в изобилии расставлены во всех комнатах.

Огромный интерес посетителей вызывает особый стенд с фотографиями всех четвероногих сотрудников офиса, с указанием их имён и имён владельцев. Им часто пользуются посетители с других этажей здания, которые приходят исключительно для того, чтобы потискать собак и поваляться с ними на большом диване у входа. Так всегда можно узнать, привезли ли сегодня конкретного любимца публики, или он остался дома.

Во время экскурсии по офису журналисты наблюдали несколько милых сцен. Вот один из сотрудников очень сосредоточенно общается по телефону, не убирая руки с головы дремлющего йорка. А у стола другого человека лежат сразу две лежанки и на них – пара собак разных пород, которые внимательно следят, не подкрадывается ли кто к их человеку, занятому важной работой. Множество картинок с животными и забавными текстами, рисунки на стенах и украшенные портретами животных переговорные производят очень приятное впечатление. Но лучше всего, пожалуй – улыбающиеся люди, дружелюбные и всегда готовые на секундочку прерваться, чтобы выслушать комплимент их питомцу, чтобы затем вернуться к своей работе.

В целом создаётся впечатление, что организация пет-френдли офиса – дело хлопотное и затратное, связанное с поисками консенсуса среди множества людей с разными характерами и разными интересами. Однако результат этих усилий – замечательная атмосфера, эффективная работа и внутреннее спокойствие сотрудников, друг которых сидит тут же, а не тоскует дома в одиночестве. Можно не волноваться, не бежать после работы домой выгуливать своего «заключённого», а спокойно работать, а при необходимости и задержаться, заканчивая важное дело.

В компании Purina выражают надежду, что их опыт создания пет-френдли офиса вдохновит и других на создание рабочего пространства, где можно трудиться вместе со своим питомцем. Тем компаниям, которые решат допустить домашних питомцев в офис, Purina готова оказать всестороннюю экспертную поддержку. Ведь с 2019 года стать членами Альянса «Домашние животные на рабочем месте» могут и организации из России.

Дверь четвероногим сотрудникам и коллегам открыта. Кто следующий?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close