Поиск

Россияне не готовы тратить больше

Согласно исследованию Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации, в четвертом квартале 2011 года мировой индекс потребительского доверия вырос на 1 пункт и достиг отметки 89, в то время как в Европе он снизился в 24 странах из 27. Согласно последнему исследованию, проведенному в период с 23 ноября по 9 декабря 2011 года, общий уровень потребительского доверия сократился в 35 из 56 стран, вырос на 12 рынках и остался на том же уровне в 9 странах. 

Россияне начали новый 2012 год надеясь на лучшее, но готовясь к худшему. Индекс потребительского доверия в стране снизился на 5 пунктов, упав с 89 до 84 в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2011 года. «Снижение уровня потребительского доверия в России произошло за счет существенного сокращения числа респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для трат и увеличения числа тех, кто оценивает состояние собственных финансов как не очень хорошее или плохое», комментирует Екатерина Эдельштейн, директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Большинство российских респондентов (64%) по-прежнему экономят, чтобы сохранить свой семейный бюджет. Спасение семейного бюджета происходит за счет сокращения трат на развлечения вне дома и одежду (по 53%), расходов на короткие отпуска (43%) и перехода на более дешевые продовольственные товары (34%). Однако именно одежда остается статьей расхода номер один для российского потребителя на протяжении последних нескольких лет. Четвертый квартал 2011 года не стал исключением: россияне собираются потратить свои свободные деньги на одежду в первую очередь.

«Негативные экономические новости из Европы, политическая нестабильность в странах Ближнего Востока с одной стороны, а также обеспокоенность состоянием национальной экономики, перспективами трудоустройства на ближайший год, и, как следствие, состоянием собственных финансов с другой, отрицательно влияют на уровень потребительского доверия в России сегодня», продолжает Е. Эдельштейн.

Обеспокоенность состоянием экономики России вышла на второе место (13%), в то же время политика не вошла в пятерку ключевых источников беспокойства в четвертом квартале 2011. Здоровье остается источником беспокойства номер один у российских респондентов (17%), а растущие цены на ЖКХ вызывают тревогу у 11%.

Негативные мировые тенденции лишь укрепляются и могут оказать непредвиденное влияние на рынок. Тем не менее, даже в условиях снижения потребительского доверия, российский рынок может остаться ключевым драйвером для западных производителей и ритейлеров. (По материалам Retail.ru)

 

Что важно для посетителей при выборе магазина?

В марте этого года исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) изучила основные факторы, влияющие на принятие решения о посещении центров торговли.

Опрос респондентов в возрасте от 18 до 55 лет из российских городов-миллионников проводился методом он-лайн при помощи анкетирования. В опросе приняли участие 18000 человек.

Какими факторами вы руководствуетесь в первую очередь, выбирая, в какой торговый центр отправиться за покупками?*

Варианты ответов Доля ответов, %
Уровень цен в ТЦ 63%
Удобное (близкое) территориальное расположение ТЦ 58%
Ассортиментный ряд 34%
Наличие удобной парковки 12%
Популярность (известность, престижность) места 9%
Безопасность здания (строительная, антитеррористическая) 4%
Возможность встретить и пообщаться со знакомыми или друзьями 3%
Наличие детской комнаты 3%
Наличие зоны общепита 2.1%
Удачная реклама 1.2%
Возможность передвижения до ТЦ и внутри него для лиц
с ограниченными физическими способностями
1.1%
Другое 1.2%
Затрудняюсь ответить 0.8%
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.