Поиск

Россияне уверены, что животные делают их счастливее: результаты опроса ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, как относятся к домашним животным жители России. Результаты опроса были презентованы в рамках российского запуска социальной инициативы «Пурина в обществе» на форуме «С питомцами лучше!».

 

Кошки и собаки дарят своим хозяевам позитивные эмоции и делают их жизнь более счастливой, так считают почти все жители России, а точнее 96% всех принявших участие в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения. В ходе проведенного исследования мужчины и женщины старше 18 лет рассказали о своем отношении к домашним животным, о привязанности и влиянии, которое питомцы оказывают на человека.
 

80% россиян уверены, что общение с собаками и кошками полезно для физического здоровья, 93% участников опроса считают, что оно положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

«Спектр причин, по которым граждане заводят кошек и собак, может быть самым разнообразным, – комментирует результаты опроса Председатель правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов, – животное воспринимается как друг и компаньон, защитник и даже как помощник в деле улучшения настроения и самочувствия».

Люди полагают, что содержание дома собаки или кошки особенно полезно детям. Питомцы делают малышей более счастливыми и общительными, это отметили 92% опрошенных, забота о животных прививает чувство ответственности (91%), способствует более быстрому развитию (83%), помогает закалить иммунитет ребенка (55%).
 

У более чем половины россиян (60%) живут дома кошка, собака или оба этих животных. При этом 39% отмечают, что подобрали питомца на улице, а 3% – взяли из приюта. Среди тех, кто пока не является счастливым хозяином, две трети (68%) ответили, что при благоприятном стечении обстоятельств завели бы домашнего любимца.

44% респондентов за последние несколько месяцев оказывали помощь бездомным животным: подкармливали (87%), помогали пристраивать в новые семьи (31%), совершали пожертвования в пользу приютов и благотворительных фондов (8%). 34% участников опроса указали, что в их близком окружении есть люди, которые помогают бездомным кошкам и собакам.
 

Опрос ВЦИОМ проводился в рамках прошедшего в Москве форума «С питомцами лучше», организованного брендом кормов для домашних животных PURINA.

«Как эксперт в области питания и ухода за домашними животными, PURINA искренне верит, что наша жизнь становится ярче и интереснее, если рядом есть любимый питомец. И мы были рады узнать, что большинство россиян разделяет наше мнение: 96% респондентов считают, что питомцы делают их жизнь счастливее. Приятной новостью для нас стал тот факт, что 44% россиян в минувший год оказывали помощь бездомным кошкам и/или собакам лично, еще 34% сообщили, что это делали их близкие, что свидетельствует о высоком уровне социальной ответственности граждан», – комментирует Алессандро Дзанелли, региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России и СНГ.

В рамках инициативы «Пурина в обществе» компания взяла на себя десять социальных обязательств, в числе которых содействие поиску хозяев для бездомных животных, проведение образовательных программ для детей об ответственном отношении к питомцам, продвижение инициативы «Животные на рабочем месте», лидерство в научных исследованиях в области здоровья домашних животных.

Исследование проведено по заказу «Нестле Пурина ПетКер»