Рынок кормов для птиц, мелких млекопитающих и рептилий

1

По прогнозам компании Euromonitor, продажи в сегменте кормов для птиц, рыб, мелких млекопитающих и рептилий в России в 2021 году составят 4,4 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом рост может достичь 6%. Объём рынка кормов в натуральном выражении, по прогнозам аналитиков, составит более 7 тысяч тонн, увеличившись за год на 3,6%.

Продажи товаров для животных
Категория 2020 2021 (прогноз) 2022 (прогноз)
Другой корм для домашних животных*
Объём розничной торговли (тонны) 6840 7088 7317
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) 4,2 4,4 4,7
Корм для птиц**
Объём розничной торговли (тонны) 2701 2742 2778
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) 1,1 1,2 1,2
Корм для мелких млекопитающих / рептилий***
Объём розничной торговли (тонны) 3298 3479 3647
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) 1,7 1,9 2

* Совокупность кормов для птиц, рыб и мелких млекопитающих / рептилий.
* * Все готовые и расфасованные корма для птиц. Исключаются продукты для кормления диких птиц.
* * * Все готовые и упакованные корма для других видов домашних животных, таких как мелкие млекопитающие и рептилии. Исключает все сельскохозяйственные корма, а также корм, предназначенный для диких животных.


корма рынокПродажи кормов для птиц с долей почти в 27% рынка могут оцениваться в 1,2 млрд рублей. Годовой рост сегмента рынка кормов составит 4,5%.

Объём продаж кормов для мелких млекопитающих и рептилий аналитики оценивают в 1,9 млрд рублей, что составило почти 43% от общего объёма рынка. Рост за год — 8,7% — в денежном выражении.

Прогноз роста от года к году (%)
Категория 2020–2021 2021–2022
Другой корм для домашних животных*
Объём розничной торговли (тонны) 3,6 3,2
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) 6 5,9
Корм для птиц**
Объём розничной торговли (тонны) 1,5 1,3
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) 4,5 4
Корм для мелких млекопитающих / рептилий***
Объём розничной торговли (тонны) 5,5 4,8
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) 8,7 8,1

рынок кормов для животныхОсновные продажи кормов для птиц, рептилий, рыб и мелких млекопитающих сосредоточены в специализированном канале, доля которого в 2021 году составит 68,1%. Она уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1%.

Второе место принадлежит супермаркетам, где продаётся 12 % всех продуктов в данном сегменте. Этот канал вырос на 0,3 % по сравнению с прошлым годом. Меньше всего кормов для птиц, рыб, мелких млекопитающих и рептилий продаётся в гипермаркетах и традиционном продуктовом ретейле.

Продажи товаров для животных (%)
2020 2021
Розничный канал 93,4 93
Продуктовый ретейл 24,3 24,9
Современный продуктовый ретейл 21,3 21,9
Магазины 6,8 6,7
Гипермаркеты 2,8 3,2
Супермаркеты 11,7 12
Традиционный продуктовый ретейл
3 3
Специализированный канал продаж 69,1 68,1
Зоосупермаркеты 0,8 0,8
Зоомагазины 67,3 66,2
Прочие 1 1
Интернет-магазины 4,1 4,5
Ветеринарные клиники 2,4 2,5

На 4,5% выросли продажи кормов этих видов в интернет-магазинах. В ветеринарных клиниках их доля среди всех продаваемых кормов достигла 2,5%.

По прогнозам Euromonitor, в 2022 году рост рынка кормов продолжится на уровне 6% и к концу года достигнет 4,7 млрд рублей и объёма в 7,3 тысяч тонн в натуральном выражении.

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
1
Теги

Подписка на журнал

зообизнес журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close