По прогнозам компании Euromonitor, продажи в сегменте кормов для птиц, рыб, мелких млекопитающих и рептилий в России в 2021 году составят 4,4 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом рост может достичь 6%. Объём рынка кормов в натуральном выражении, по прогнозам аналитиков, составит более 7 тысяч тонн, увеличившись за год на 3,6%.
Продажи товаров для животных | |||
Категория | 2020 | 2021 (прогноз) | 2022 (прогноз) |
Другой корм для домашних животных* | |||
Объём розничной торговли (тонны) | 6840 | 7088 | 7317 |
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) | 4,2 | 4,4 | 4,7 |
Корм для птиц** | |||
Объём розничной торговли (тонны) | 2701 | 2742 | 2778 |
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) | 1,1 | 1,2 | 1,2 |
Корм для мелких млекопитающих / рептилий*** | |||
Объём розничной торговли (тонны) | 3298 | 3479 | 3647 |
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) | 1,7 | 1,9 | 2 |
* Совокупность кормов для птиц, рыб и мелких млекопитающих / рептилий.
* * Все готовые и расфасованные корма для птиц. Исключаются продукты для кормления диких птиц.
* * * Все готовые и упакованные корма для других видов домашних животных, таких как мелкие млекопитающие и рептилии. Исключает все сельскохозяйственные корма, а также корм, предназначенный для диких животных.
Продажи кормов для птиц с долей почти в 27% рынка могут оцениваться в 1,2 млрд рублей. Годовой рост сегмента рынка кормов составит 4,5%.
Объём продаж кормов для мелких млекопитающих и рептилий аналитики оценивают в 1,9 млрд рублей, что составило почти 43% от общего объёма рынка. Рост за год — 8,7% — в денежном выражении.
Прогноз роста от года к году (%) | ||
Категория | 2020–2021 | 2021–2022 |
Другой корм для домашних животных* | ||
Объём розничной торговли (тонны) | 3,6 | 3,2 |
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) | 6 | 5,9 |
Корм для птиц** | ||
Объём розничной торговли (тонны) | 1,5 | 1,3 |
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) | 4,5 | 4 |
Корм для мелких млекопитающих / рептилий*** | ||
Объём розничной торговли (тонны) | 5,5 | 4,8 |
Продажи в розничных ценах (млрд руб.) | 8,7 | 8,1 |
Основные продажи кормов для птиц, рептилий, рыб и мелких млекопитающих сосредоточены в специализированном канале, доля которого в 2021 году составит 68,1%. Она уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1%.
Второе место принадлежит супермаркетам, где продаётся 12 % всех продуктов в данном сегменте. Этот канал вырос на 0,3 % по сравнению с прошлым годом. Меньше всего кормов для птиц, рыб, мелких млекопитающих и рептилий продаётся в гипермаркетах и традиционном продуктовом ретейле.
Продажи товаров для животных (%) | ||
2020 | 2021 | |
Розничный канал | 93,4 | 93 |
Продуктовый ретейл | 24,3 | 24,9 |
Современный продуктовый ретейл | 21,3 | 21,9 |
Магазины | 6,8 | 6,7 |
Гипермаркеты | 2,8 | 3,2 |
Супермаркеты | 11,7 | 12 |
Традиционный продуктовый ретейл | 3 | 3 |
Специализированный канал продаж | 69,1 | 68,1 |
Зоосупермаркеты | 0,8 | 0,8 |
Зоомагазины | 67,3 | 66,2 |
Прочие | 1 | 1 |
Интернет-магазины | 4,1 | 4,5 |
Ветеринарные клиники | 2,4 | 2,5 |
На 4,5% выросли продажи кормов этих видов в интернет-магазинах. В ветеринарных клиниках их доля среди всех продаваемых кормов достигла 2,5%.
По прогнозам Euromonitor, в 2022 году рост рынка кормов продолжится на уровне 6% и к концу года достигнет 4,7 млрд рублей и объёма в 7,3 тысяч тонн в натуральном выражении.