Рынок товаров для животных Турции

По данным 

 

Во всём мире владельцы животных-компаньонов тратят как никогда много денег на своих собак и кошек. Индустрия товаров для животных в Турции также выигрывает от этой тенденции. Взглянем на растущую турецкую зооиндустрию.

 

Устойчивый экономический рост

Турецкая экономика представляет собой смесь традиционных ремёсел и современной индустрии, и последняя преобладает всё больше. В Турции развит крепкий, быстро растущий частный сектор, но государство по-прежнему играет ведущую роль в промышленности, банковском деле, транспорте и коммуникациях. Турецкая экономика постоянно растёт в последние годы. Согласно данным Euromonitor International, турецкая индустрия товаров для животных ежегодно растёт примерно на 18%. Этот рост объясняется тем, что жители Турции всё лучше заботятся о своих питомцах и всё более считают, что здоровая еда – это лучшее решение для них.

 

Маленький рынок

Общий объём турецкого рынка товаров для домашних животных составил в 2016 году 335 млн долларов (312 млн евро). Это в высшей степени маленький рынок для населения в 80 млн. «Это рынок будущего, – говорит Гонзало Гарсия, региональный бизнес-менеджер Tolsa Group в Турции. – Я бы сказал, что для компаний, которые хотят инвестировать в Турцию, ещё вполне есть место, поскольку индустрия товаров для животных здесь ещё не столь насыщена, как в Западно-Европейских странах».

Такой маленький объём рынка может объясняться тем, что содержание животных-компаньонов не традиционно для мусульманской культуры. В сельской местности собаки используются для охоты и в качестве сторожевых. В большинстве случаев они живут вне дома. С кошками ситуация иная: их любят, о них заботятся, хотя зачастую они тоже живут за пределами дома. «Однако эта картина меняется в последние годы, – говорит Гонзало Гарсия. – Всё больше жителей Турции покидает сельскую местность и переезжает в город, и таких людей интересует западный стиль жизни».

 

Товары и услуги класса «люкс»

Урбанизация также стимулирует тенденцию гуманизации в Турции. «Всё больше жителей страны хотят иметь животных у себя дома – говорит Селчук Четин, председатель Ассоциации бизнесменов турецкой индустрии товаров для животных, в газете Daily Sabah. – Мы также видим рост числа люксовых отелей для животных и груминг-салонов. Также растёт число специализированных магазинов для животных».

Согласно данным Euromonitor International, большинство товаров для животных в Турции продаётся в специализированных магазинах. Эти магазины потеряли некоторую долю рынка в 2015 году в результате запрета на торговлю живыми животными. Запрет был снят в 2017 году и Euromonitor International предполагает, что число зоомагазинов в Турции вновь значительно вырастет.
 

 

Проблемы и пути их решения

Несмотря на экономический рост, до сих пор наблюдаются серьёзные бюрократические проблемы. «Для компаний необходимы различные разрешения – практически на все виды деятельности – и зачастую процедура оформления достаточно медленна, – говорит Гонзало Гарсия. – Я бы рекомендовал компаниям найти партнёра в Турции, чтобы он помог вам справиться с бюрократической волокитой и с пониманием турецкой культуры. Иногда бюрократия и гражданские службы могут замедлить оформление, так что быстрое ведение дел не характерно для Турции. Здесь могут преуспеть только компании, нацеленные на долгосрочную перспективу. В настоящее время политическая ситуация нестабильна, но мы надеемся, что шаг за шагом Турция вернётся к надёжной политической и законодательной атмосфере, что позволит бизнесу развиваться здоровыми путями».

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close