Зоомонитор: рынок зоотоваров для кошек – 2022. Лидеры и аутсайдеры спроса

Зоомонитор: рынок зоотоваров

Текст: Ксения Лашкова
Фото: AdobeStock

В прошедшем году, по данным Зоомонитора, спрос на корма для кошек в крупных регионах вырос почти в 1,5 раза, а интерес к аксессуарам снизился.

На пике популярности

Запросы на корма, лакомства и наполнители увеличивались в 2020-м и 2021-м. Эта тенденция продолжилась и в 2022 году. В крупных городах годовой прирост интернет-запросов на корма составил более 40%. Пик роста пришёлся на апрель: в Санкт-Петербурге он стал больше на 342%, в Москве – на 297%, а в Екатеринбурге – на 232% по отношению к апрелю предыдущего года.

Владельцы кошек в прошлом году активно интересовались лакомствами для своих питомцев. Лидерами роста стали Санкт-Петербург (+38%) и Владивосток (+38%).

Динамика запросов на наполнители резко увеличилась в апреле. Тогда в больших городах рост по сравнению с уровнем аналогичного периода 2021 года составил более 100% (Санкт-Петербург +168%, Москва +146%, Краснодар +114%). В Калининграде показатель поднялся на 105% и сохранялся на таком уровне и выше до конца июня.

Таблица 1. Рост запросов в категориях товаров для кошек в 2022 году
ГородКормаЛакомстваНаполнители
Москва48%37%31%
Санкт-Петербург71%38%37%
Екатеринбург54%26%21%
Новосибирск41%19%10%
Краснодар49%19%13%
Владивосток50%38%19%
Калининград39%25%46%

Аутсайдеры спроса

Снижение спроса произошло в сегменте когтеточек. В большинстве городов России в прошлом году этим товаром интересовались реже, чем в 2021-м. Сильный спад произошёл в августе–октябре.

Ещё одна «падающая» категория – домики для кошек. Количество интернет-запросов снижалось в течение всего года.

Поисковые запросы на ошейники и шлейки для кошек в 2022-м тоже сократились относительно предыдущего года. Сильное падение Зоомонитор зафиксировал в декабре: в Санкт-Петербурге эту категорию искали на 83% реже, чем в аналогичный период 2021-го, в Москве – на 79%, а в Новосибирске – на 78%.

Таблица 2. Падение запросов в категориях товаров для кошек в 2022 году
ГородКогтеточкиДомикиАксессуары для прогулок
Москва–24%–20%–16%
Санкт-Петербург–17%–12%–17%
Екатеринбург–23%–26%–21%
Новосибирск–17%–23%–11%
Краснодар–17%–17%–32%
Владивосток–2%–8%–15%
Калининград–17%–20%–14%

Итоги

Новая экономическая ситуация с ростом инфляции, санкциями и уходом некоторых зарубежных брендов повлияла на покупательское поведение владельцев кошек. Рост цен на корма и сокращение поставок иностранной продукции заставили хозяев этих животных расставлять приоритеты при покупке зоотоваров. Многие предпочли запастись кормами, лакомствами и наполнителями, отложив в 2022 году покупку аксессуаров.