В прошедшем году, по данным Зоомонитора, спрос на корма для кошек в крупных регионах вырос почти в 1,5 раза, а интерес к аксессуарам снизился.
На пике популярности
Запросы на корма, лакомства и наполнители увеличивались в 2020-м и 2021-м. Эта тенденция продолжилась и в 2022 году. В крупных городах годовой прирост интернет-запросов на корма составил более 40%. Пик роста пришёлся на апрель: в Санкт-Петербурге он стал больше на 342%, в Москве – на 297%, а в Екатеринбурге – на 232% по отношению к апрелю предыдущего года.
Владельцы кошек в прошлом году активно интересовались лакомствами для своих питомцев. Лидерами роста стали Санкт-Петербург (+38%) и Владивосток (+38%).
Динамика запросов на наполнители резко увеличилась в апреле. Тогда в больших городах рост по сравнению с уровнем аналогичного периода 2021 года составил более 100% (Санкт-Петербург +168%, Москва +146%, Краснодар +114%). В Калининграде показатель поднялся на 105% и сохранялся на таком уровне и выше до конца июня.
Таблица 1. Рост запросов в категориях товаров для кошек в 2022 году | |||
Город | Корма | Лакомства | Наполнители |
Москва | 48% | 37% | 31% |
Санкт-Петербург | 71% | 38% | 37% |
Екатеринбург | 54% | 26% | 21% |
Новосибирск | 41% | 19% | 10% |
Краснодар | 49% | 19% | 13% |
Владивосток | 50% | 38% | 19% |
Калининград | 39% | 25% | 46% |
Аутсайдеры спроса
Снижение спроса произошло в сегменте когтеточек. В большинстве городов России в прошлом году этим товаром интересовались реже, чем в 2021-м. Сильный спад произошёл в августе–октябре.
Ещё одна «падающая» категория – домики для кошек. Количество интернет-запросов снижалось в течение всего года.
Поисковые запросы на ошейники и шлейки для кошек в 2022-м тоже сократились относительно предыдущего года. Сильное падение Зоомонитор зафиксировал в декабре: в Санкт-Петербурге эту категорию искали на 83% реже, чем в аналогичный период 2021-го, в Москве – на 79%, а в Новосибирске – на 78%.
Таблица 2. Падение запросов в категориях товаров для кошек в 2022 году | |||
Город | Когтеточки | Домики | Аксессуары для прогулок |
Москва | –24% | –20% | –16% |
Санкт-Петербург | –17% | –12% | –17% |
Екатеринбург | –23% | –26% | –21% |
Новосибирск | –17% | –23% | –11% |
Краснодар | –17% | –17% | –32% |
Владивосток | –2% | –8% | –15% |
Калининград | –17% | –20% | –14% |
Итоги
Новая экономическая ситуация с ростом инфляции, санкциями и уходом некоторых зарубежных брендов повлияла на покупательское поведение владельцев кошек. Рост цен на корма и сокращение поставок иностранной продукции заставили хозяев этих животных расставлять приоритеты при покупке зоотоваров. Многие предпочли запастись кормами, лакомствами и наполнителями, отложив в 2022 году покупку аксессуаров.