По просьбе «Зооинформа» компания NielsenIQ проанализировала сегмент влажных продуктов для кошек и собак, упакованных в паучи. Их продажи в России растут с каждым годом, и если влажники для кошек в паучах – давно принятый и развиваемый рынком формат, то паучи кормов для собак – сегмент относительно новый, но перспективный.
Продукты в паучах для кошек
Сегмент влажных кормов для кошек, выпускаемых в паучах в России, оценивается некоторыми специалистами примерно в 80–82 млрд рублей. По исследованиям NielsenIQ, доля продуктов в этой упаковке в сегменте всех влажных кормов для кошек увеличилась по сравнению с июнем 2021 года. Рост составил от 0,9 пп (пп – процентный пункт. Прим. авт.) в зоомагазинах и 1,1 пп в неспециализированной рознице, а также до 1,8 пп в онлайне.
В неспециализированном канале продаж доля паучей среди всех прочих влажных кормов для кошек сейчас составляет почти 95%, в зоомагазинах – 78,8%, а в онлайне – 80%. Остальные продажи приходятся на корма, упакованные в жестяную банку, и ламистеры («ванночки»).
Таблица 1. Доля паучей в сегменте влажного питания для кошек по каналам продаж (%) |
|
MAT-1* |
MAT |
Неспециализированная розница |
93,8 |
94,9 |
Зооретейл |
77,9 |
78,8 |
Онлайн |
78,2 |
80 |
МАТ-1 — май 2020 / июнь 2021, МАТ — май 2021 / июнь 2022; MAT — скользящая годовая сумма.
Анализ ведётся на основе сравнения совокупной цифры продаж за выбранные 12 месяцев к аналогичному предыдущему периоду.
|
Реализация в рублёвом эквиваленте продемонстрировала рост спроса на паучи у владельцев кошек за период с июня прошлого года по июнь 2022 года. Неспециализированная розница показала увеличение продаж в 13,1%, зоомагазины – 6,2%. Высокую динамику прироста зафиксировали в онлайн-канале – 87,4%.
Таблица 2. Изменения в продажах паучей в сегменте влажного питания для кошек (руб., %) |
|
MAT-1 |
MAT |
Неспециализированная розница |
— |
13,1 |
Зооретейл |
— |
6,2 |
Онлайн |
— |
87,4 |
В среднем по стране доля влажных кормов в паучах для кошек сегодня составляет 93%.
Среди регионов наибольшая доля таких продуктов на Дальнем Востоке – почти 97% и Сибири – 95,5%, наименьшая в Центре – 91% и на Северо-Западе – 92%.
Таблица 3. Доля паучей в сегменте влажного питания для кошек по регионам (%) |
|
MAT-1 |
MAT |
В среднем по стране |
91,9 |
93 |
Центр |
89,3 |
90,9 |
Северо-Запад |
90,4 |
92 |
Волга |
93,6 |
94,6 |
Юг |
91,7 |
93,1 |
Урал |
94,1 |
94,2 |
Сибирь |
94,8 |
95,5 |
Дальний Восток |
96,8 |
96,8 |
Наибольшую динамику роста продаж паучей для кошек демонстрируют регионы Волга – почти 14% к прошлому июню, и Юг – почти 17%. Наименьший рост зафиксирован на Дальнем Востоке – 2%. А в среднем по всей стране специалисты оценили увеличение продаж паучей для кошек в 11,8%.
Таблица 4. Изменения в продажах паучей в сегменте влажного питания для кошек по регионам (руб., %) |
|
MAT-1 |
MAT |
В среднем по стране |
— |
11,8 |
Центр |
— |
10,5 |
Северо-Запад |
— |
10,7 |
Волга |
— |
13,9 |
Юг |
— |
16,9 |
Урал |
— |
13,3 |
Сибирь |
— |
10,7 |
Дальний Восток |
— |
2 |
Продукты в паучах для собак
Влажные продукты в паучах для собак – товар в России не самый популярный. Примерный оборот питания в этой упаковке может быть оценён в 6–8 млрд рублей в год.
Самая большая доля кормов в паучах (среди всех влажных кормов для собак) в неспециализированной рознице – 86%. По сравнению с прошлым годом (июнь 2021-го) она увеличилась на 0,9 пп. Практически не изменилась с 2021 года доля этого товара в зоомагазинах – сегодня это 28,6%. Основные изменения в онлайне – здесь доля кормов для собак в паучах выросла на 7,4 пп и составила на июнь 2022 года 37,4%.
Таблица 5. Доля паучей в сегменте влажного питания для собак по каналам продаж (%) |
|
MAT-1 |
MAT |
Неспециализированная розница |
84,9 |
85,8 |
Зооретейл |
28,5 |
28,6 |
Онлайн |
29,7 |
37,1 |
Наибольший рост продаж в рублёвом эквиваленте зарегистрирован в онлайн-канале – с июня 2021-го они увеличились на 133,3%. В неспециализированной рознице прогресс зафиксирован на уровне 15,4%, а в зооканале – 4,3%.
Таблица 6. Изменения в продажах паучей в сегменте влажного питания для собак (руб., %) |
|
MAT-1 |
MAT |
Неспециализированная розница |
— |
15,4 |
Зооретейл |
— |
4,3 |
Онлайн |
— |
133,3 |
Самая большая доля паучей в сегменте влажного питания для собак фиксируется на Дальнем Востоке – почти 85%, на Волге – 81,4%, в Сибири и на Урале – по 80,9% и 80,7% соответственно. Сибирь, кстати, единственный регион, где доля продаж корма в этой упаковке по сравнению с прошлым годом уменьшилась.
Наименьшая доля по паучам в сегменте влажных кормов для собак в Центре – 58,3%. Но здесь наблюдается самый высокий прирост доли в 2,4 пп по сравнению с июнем 2021‑го.
Таблица 7. Доля паучей в сегменте влажного питания для собак по регионам (%) |
|
MAT-1 |
MAT |
В среднем по стране |
67,2 |
68,7 |
Центр |
55,9 |
58,3 |
Северо-Запад |
70,4 |
72,1 |
Волга |
80,1 |
81,4 |
Юг |
63 |
63,2 |
Урал |
79,7 |
80,7 |
Сибирь |
82,1 |
80,9 |
Дальний Восток |
84 |
84,5 |
Активную динамику продаж в период с июня 2021 года продемонстрировали Юг – 19,3% и Урал – 18,2%. Наименьший рост фиксируется на Дальнем Востоке – 5%.
Таблица 8. Изменения в продажах паучей в сегменте влажного питания для собак по регионам (руб., %) |
|
MAT-1 |
MAT |
В среднем по стране |
— |
12,8 |
Центр |
— |
11,3 |
Северо-Запад |
— |
12,1 |
Волга |
— |
15 |
Юг |
— |
19,3 |
Урал |
— |
18,2 |
Сибирь |
— |
10,7 |
Дальний Восток |
— |
5 |
Среднее увеличение продаж паучей для собак по стране оценивается в 12,8%.
Перспективный сегмент
Паучи – наиболее распространённая упаковка во влажных кормах для кошек: её средняя доля в сегменте по стране уже равна 93% и продолжает расти. При этом доля влажных продуктов выше или равна 80% во всех каналах продаж. Динамика покупок показывает высокий интерес владельцев кошек к кормам в паучах. Особенно это заметно в онлайн-канале.
Корма для собак в паучах достигли доли в 69% в среднем по стране. Здесь наблюдается рост: и сегмента, и продаж в рублёвом эквиваленте. Однако процент влажных кормов для собак в паучах в неспециализированной рознице почти в три раза выше, чем в других каналах. Зоомагазины и онлайн пока присматриваются к этой форме упаковки и в основном продают товар в банках и ламистерах, предполагая высокий потенциал кормов для собак в паучах в будущем.
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.