Саммит зообизнеса России: живое мероприятие отрасли

ТЕКСТ: Юлия Долженкова
ФОТО: предоставлены организаторами

Саммит стал для меня лично событием, которого я начинаю ждать, ещё не уехав с предыдущего. Ценность, идеи, вдохновение, новые возможности – это всё о нём, о мероприятии, которое прошло всего в третий раз, но уже стало неотделимой частью жизни зоосообщества.

В этом году мы решили прилететь в Сочи пораньше. Нет, не для того, чтобы «поймать» последний снег и покататься на лыжах, как сделали многие. Просто хотелось всё сделать размеренно и выспаться перед тремя насыщенными днями. Идея оказалась отличная, всем советую.

 

Ноль ≤ лояльность × эпатаж + юмор и общение

Так называемый «нулевой» день Саммита начался с солнечного утра. В отель начали съезжаться участники, лобби было похоже на «место для объятий и поцелуев» – все встречали друзей, назначали переговоры, строили планы, регистрировались и рассматривали стенды спонсоров: Royal Canin, Purina, Eukanuba. Они в этом году стояли в фойе и развлекали участников лотереями, розыгрышами и другими интерактивными занятиями в течение всех трёх дней.

С часу дня начались мастер-классы. Физически посетить их все было невозможно, так как некоторые пересекались по времени. Но те, на которых я была, – это нечто, поверьте! Александр Белгороков, хорошо известный тем, кто был на предыдущих саммитах, провёл мастер-класс о том, как сделать клиентов лояльными, используя их же ценности. Много нового, много хорошо забытого, много душевного и смешного – Сашины выступления всегда про это. А ещё про подарки клиентам, про то, что надо говорить о людях хорошо, про то, как стать для клиента повседневной привычкой. Изюминкой мастер-класса для меня стало утверждение «бренд – это многократно выполненное ценное обещание». Одна фраза, смысл которой можно воплощать всю жизнь.

Интернет-пиарщик, занимающий высокие должности в разных структурах, Дмитрий Сидорин попытался научить слушателей его мастер-класса, как управлять репутацией в интернете, действуя креативно и системно. Я с наслаждением внимала каждому слову «физика из Долгопрудного», не успевая записывать все его лайфхаки и рекомендации. Дмитрий, Вы огонь! Вы – хайп Саммита! Поверьте, я давно так сильно и со смыслом не смеялась.

Не сомневаюсь, что два другие мастер-класса по менеджменту категории и увеличении продаж на падающем рынке, которые провели спонсоры Royal Canin и «Экопром», были не менее практичными и вдохновляющими.

Невероятное удовольствие продолжилось во время вечера знакомств. Его организовал атмосферный спонсор Саммита – производитель кормов Monge. Вот знаете, вкус и стиль либо есть, либо их нет. У Monge определённо есть вкус. И высокие стандарты качества. Еда, напитки, подарки, развлекательная программа – всё было безупречно. Все гости получили в подарок стильные шарфики. Эмоционально оторвались, делая смешные фото на воздушном шаре. Знатоки итальянских вин могли проверить свои знания, угадав регион трёх сортов вин. В общем, нулевой день задал прекрасное настроение следующим двум дням Саммита.

 

Сообщество живых

По моему мнению, III Саммит пригласил лучших русскоговорящих спикеров, который каждый в своей области раскрыл главную тему мероприятия – будущее зообизнеса в партнёрстве и взаимодействии всех участников экосистемы под названием зообизнес. Начал говорить об этом партнёрстве и о том, как построить «живую» компанию и наладить взаимодействие, Марк Кукушкин.

Он «встряхнул» аудиторию интересными интерактивными заданиями.

Директор по продажам Royal Canin Иван Кондрашев рассказал о необходимости цифровой траснформации в зооретейле, рассказал об актуальных трендах в интернет-коммерции – омниканальности, покупках по подписке.

Автор концепции «искренний сервис» Максим Недякин много говорил о том, что такое искреннее обслуживание, как важно создавать ценность своего продукта или услуги и делать больше, чем ожидает клиент. К огромному сожалению, спикеру не хватило времени, чтобы рассказать, как же всё-таки превосходить ожидания клиента, он не успел дать ни одного инструмента, который помог бы это понять и сделать. Это, несмотря на остальной замечательный контент, стало, безусловно, большим разочарованием аудитории.

Истинно, про зообизнес будущего рассказал Дэвид Нг Уай Тай, владелец и один из руководителей розничной сети Pet Lovers Centre из Сингапура. Компания Дэвида для российского зообизнеса – как фантастическая книга о XXII веке или о другой планете. То, как глубоко PLC собирает и меряет данные, как широко использует их, как внедряет роботизацию, как грамотно строит омниканальное взаимодействие с покупателями – нам, увы, пока и не снилось. Но для того и существуют такие cаммиты, мы делимся опытом, смотрим, как делают другие, и воодушевляемся на новые шаги.

Вдохновляющий факт от Дэвида: 10 человек на его складе ежедневно собирают заказы из 50 000 наименований.

Но воодушевиться мало, самое главное и трудное – пойти и сделать. Как на это решиться, сколько нужно вложений, какие возникают сложности и о многом другом рассказали аудитории во время панельной дискуссии три разномасштабных и разнонаправленных производителя – Галина Паровышная «Зооконтинент», Анастасия Покрышкина «Апиценна» и Роберт Имангулов «ПетКорм». Дискуссия получилась живая, производители откровенно рассказывали о своих задачах и планах, о сложностях и неожиданностях, с которыми они сталкиваются в работе. Мне очень понравилась фраза Насти Покрышкиной: «Российский производитель – святой человек, которого надо на руках носить».

Наше сообщество живых и с горящими глазами людей, приехавших на Саммит, провело первый день в том числе в обсуждении вопросов, проблем, того, что услышали от спикеров. Многие посчитали, что времени, отведённого для общения с коллегами, было недостаточно. И я согласна, хочется перерывов почаще и подольше. Хотя при таком огромном числе участников поговорить со всеми не получится в любом случае. Но в этом году Саммит приобрёл новый инструмент, и находить друг друга, а также получать информацию о программе, расписании, участниках стало в разы удобнее – у нас теперь есть мобильное приложение для участников. Как же это удобно! Не знаешь, как выглядит человек, и трудно его найти? Можно посмотреть фото или написать ему сообщение и назначить встречу в определённом месте. Оставить отзыв, принять участие в онлайн-голосовании, выложить свои фотки и посмотреть на впечатления других – легко в «нашей бизнес-соцсети», как назвал её кто-то в отзывах о Саммите. Одним словом, внутреннее приложение – это качественный апгрейд делового общения, за это большое спасибо.

Продолжение следует…

Татьяна Катасонова, модератор

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close