Сеть «Бетховен»: «Люди закупают корма для животных про запас»

Текст: Юлия Долженкова

О ситуации на рынке рассказывает Георгий Чкареули, генеральный директор сети зоомагазинов «Бетховен».

«На прошедшей неделе мы наблюдали ажиотажный спрос на зоотовары. Люди напуганы, они покупают запас продуктов для себя и такой же резерв делают для своих питомцев. Объём продаж вырос, но он произошёл во многом за счёт уже существующих наших покупателей. Возможно, это может повлиять на продажи в будущем.

Многие покупатели боятся, что зоомагазины закроют на время карантина, и отчасти того, что могут быть закрыты границы – тогда всё импортное станет недоступным. Действительно, какие-то границы закрыты, какие-то нет. В данный момент у нас нет перебоев с товаром. Пока мы получаем столько товара, сколько его есть у поставщиков, но оценить, на какое время хватит этого количества, очень сложно. Сами мы ввозом товара практически не занимаемся, так что работаем с теми запасами, которые есть на рынке.

Ещё один ощутимый тренд, связанный с карантинными мерами, – значительный рост онлайн-заказов. Наш интернет-магазин в последние дни очень сильно «выстрелил»: «Бетховен» зафиксировал пятикратное увеличение заказов в онлайн-канале. Это, несомненно, хорошая новость. Другое дело, что логистически мы не можем «переварить» этот объём, сохраняя прежний интервал доставки. Как, думаю, и любая другая компания, которая столкнулась с пятикратным увеличением заказов.

Мы работаем на пределе своих логистических возможностей. Уровень, который сегодня для нас достижим, – это увеличение заказов примерно в 2,5 раза от обычной загрузки. Интернет-магазин «Бетховен» вынужден был увеличить срок доставки с одного до двух-трёх дней. Также многие офлайновые магазины нашей сети сейчас дополнительно занимаются сборкой интернет-заказов.

Мы также серьёзно сотрудничаем с маркетплейсами – Ozon, «Беру» и другими, и через них приходит много заказов. Практически полгода мы работали над тем, чтобы интегрироваться с крупнейшими игроками и предоставить их покупателям экспертно отобранный сетью «Бетховен» ассортимент. Маркетплейсам выгодно работать со специализированным каналом, у которого есть готовая матрица. Это отрадно.

Ажиотажная волна продолжится ещё некоторое время и пойдёт на убыль. Но это зависит от ситуации в городах, от действия властей и жёсткости принимаемых ими решений. Если ситуация не будет ужесточаться, а в магазинах, я имею в виду прежде всего ретейл, запасы будут достаточные, то, конечно, в ближайшем будущем будет период, когда люди будут покупать меньше. То же самое будет и у нас, здесь нет никаких иллюзий.

Вопрос, каким будет стиль жизни и покупательские предпочтения после этого периода. Если часть покупателей привыкнет покупать в интернете, то в обычный магазин они могут уже не вернуться. И мы получим новый тренд со своими возможностями, со своими проблемами. Рынок ретейла вообще может существенно измениться, и мы обсуждаем это достаточно открыто в нашей команде. Весь вопрос в том, как долго продлится период карантина, и насколько за это время успеют поменяться потребительские привычки.

Мы не знаем, сколько на данный момент имеется товарного запаса «на руках» внутри России. Пока неизвестно, как будет сейчас настроен режим ввоза. Я вижу, что правительство РФ стремится облегчить ситуацию с ввозом по продуктам питания, и мы бы хотели, чтобы корма для животных тоже были включены в эти продуктовые категории. Более того, мы написали письма в органы государственной власти, в которых указали, что зоомагазины являются частью ключевых торговых учреждений, которые должны работать в любой ситуации. Нужно учитывать и то, что «Бетховен» – это крупнейшая в Москве сеть ветеринарных аптек, где есть и вакцины, и сезонные препараты, без которых могут возникнуть эпидемии. Кроме того, мы рассчитываем, что вся отрасль выступит для решения этого вопроса. Мы в свою очередь готовы объединяться и решать проблему коллективно. Очень надеемся, что нас услышат.

В результате последних событий для экономики страны и для нашей отрасли в частности наступает очень непростое время. Поэтому нам всем вместе надо серьёзно работать над ценообразованием. Последняя девальвация рубля уже сильно бьёт и по нам, и по конечным потребителям, ведь не секрет, что значительная часть товара в зоосфере – импортная. А конечный потребитель сейчас, скорее всего, будет сидеть дома, меньше зарабатывать, если вообще будет зарабатывать, и на этом фоне произойдёт повышение цен. Конечно, есть надежда, что Правительство не допустит большой девальвации, посмотрим, как справятся с этим власти. Но мы сами, вместе с должны сделать все, чтобы это не легло на плечи конечного клиента. У них и так было неважно с деньгами, а станет ещё хуже.

Поэтому просьба к дистрибьюторам и производителям – сейчас не совершать «механического» поднятия цен, потому что это чревато тем, что рознице придётся принимать решение о судьбе торговых марок, которые в результате повышения цен станут просто неприемлемыми для потребителя.

Мы все в одной лодке, и владельцы брендов должны принять решение, как они хотят видеть себя на российском рынке сейчас. Как бы ретейл ни стремился сохранить все позиции, к сожалению, без сложных и неприятных решений здесь не обойтись».

 

Перейти на страницу автора

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

журнал зообизнес в россии читать

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close