Поиск

Система «Меркурий»: для чего нужна и как в ней работать

фгис меркурий

Федеральная государственная информационная система «Меркурий», или ФГИС «Меркурий» –система работы с эВСД (электронными ветеринарными сопроводительными документами), входящая в «ВетИс». Ее основная задача – отслеживание фальсификата и предотвращение его попадания на рынок.

До июля 2018-го производители и дистрибьюторы товаров животного происхождения, а также логистические компании могли вести ВСД на бумаге или в электронном виде. Однако после указанной даты ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии»  обязал документировать деятельность исключительно через «Меркурий».

В федеральном законе прописано несколько исключений, когда есть возможность вести эВСД в бумажном виде:

– когда в документации есть информация, являющаяся служебной или гостайной;
– когда в населенном пункте нет интернет-соединения;
– когда случилась авария, после чего ФГИС «Меркурий» нельзя было использовать.

«Меркурий» реализован в виде приложения и веб-версии, периодически система обновляется.

Система «Меркурий»: цели

Система «Меркурий» преследует несколько задач:

  • контроль перевозки подконтрольных грузов;
  • контроль оформления эВСД;
  • снижение вероятности фальсификации товаров.

Что можно считать подконтрольным?

В подконтрольную продукцию входят живые животные; корма и добавки для них; рыба и мясо; рыбные и мясные продукты; пищевые товары, а также непищевые продукты животного происхождения (такие как воск и пр.).

Более полный список можно посмотреть здесь https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877674/.

Кто обязан вести ветсертификацию

Согласно ФЗ, вести электронную ветеринарную сертификацию обязаны все, кто работает с поднадзорной Госветконтролю продукцией. Это производители – молокозаводы, птицефабрики, производители морепродуктов, мясокомбинаты; дистрибьюторы – розничные торговые точки и сетевые магазины; а также центры логистики.

Система «Меркурий»

Регистрация в системе «Меркурий»

Существует 2 способа зарегистрироваться:

– подача бумажного заявления в РСН или его территориальное управление;
– отправка заявления по электронной почте.

Важно: при выборе второго варианта необходимо помнить, что требования к организациям и ИП отличаются. Организации перед отправкой документа по адресу admin@fsvps.ru должны подтвердить документ усиленной квалифицированной электронной подписью. ИП достаточно заявления с обычной ЭП, которое отправляется на почту info@svfk.mcx.ru.

Система «Меркурий»: как работать с эВСД

Необходимо создавать электронный ВСД для каждой позиции, которая значится в накладной. Документ может быть производственным – в нем указывается, из какого сырья изготовлен товар, и транспортным – для отображения факта перевозки продукции. Производственные эВСД не нуждаются в погашении, в отличие от транспортных.

Оформление эВСД

В документе должны содержаться данные об эпизоотическом благополучии места происхождения продукции, ветеринарно-санитарном состоянии товара. Кроме того, в ВСД указывается уникальный идентификатор предприятия (GUID), а также цель перевозки.

Оформлением эВСД в системе «Меркурий» занимается ИП или организация.

Как оформить:

  1. Создать транзакции на перевозку товара. В ней указать тип транзакции, способ хранения продукции при перевозке и вид транспорта.
  2. Добавить получателя.
  3. Добавить продукцию и характеристики груза.
  4. Закончить оформление транзакции и напечатать документ.

Гашение эВСД

После процедуры гашения электронных ВСД в журнале организации фиксируется акт приемки.

Как гасить:

  1. Осмотреть продукцию и сверить информацию с тем, что написано в электронной версии. Если в результате обнаружены несоответствия, следует составить одноименный акт в системе «Меркурий».
  2. Оформить принятие груза или отказ от него в «Меркурии».

За непогашение ВСД размеры штрафов варьируются в диапазонах от 500 до 5 тыс. руб. для граждан; для ИП и должностных лиц – от 3 до 50 тыс. руб.; для юрлиц – от 10 до 700 тыс. руб. Кроме того, в последнем случае компании может грозить приостановка деятельности сроком до 90 суток.