Поиск

Социальная ответственность компаний зообизнеса России повысилась

Социальная ответственность

С каждым годом потребители становятся всё более требовательны не только к качеству приобретаемой продукции, но и к тому, как ведёт себя компания-производитель. Покупателей волнует этичность фирм, их отношение к природе, их усилия по сохранению окружающей среды. Например, в Италии 85% хозяев собак и кошек при покупке кормов считают важным фактор экологической безопасности производителя и его приверженности принципам устойчивого развития. А в США 51% владельцев признались, что готовы больше платить за зоотовары, соответствующие их представлению об этичном и экологически безопасном производстве.

Социальная ответственностьАналитики отмечают, что в последнее время, особенно с началом пандемии, многим компаниям пришлось принять во внимание этот повышенный спрос на экологичность и этичность. Всё больше производителей товаров для домашних питомцев становятся членами международной Коалиции по устойчивому развитию зооиндустрии (Pet Sustainability Coalition, PSC) и пытаются всячески соответствовать ожиданиям покупателей.

Недавно британское подразделение компании Mars Petcare заявило о замене пластика на картон при упаковке паучей, в Австралии Purina к 2025 году намерена полностью перейти на возобновляемые источники энергии, а Royal Canin подал заявку на получение сертификата «углеродно-нейтральной» компании. В этом году немецкая Animonda получила за усилия в области устойчивого развития и достижения целостной ответственности за природу, человечество и экономику сертификат ZNU-Standard Sustainable Management «Поддержка устойчивых изменений 2021». Британская Inspired Pet Nutrition ставит перед собой амбициозную задачу посадить миллион деревьев.

Тренд социальной ответственности бизнеса уверенно набирает силу и в России. С одной стороны, его привносят международные корпорации, а с другой, единое мировое информационное пространство порождает спрос. И вполне возможно, что скоро и в России появятся «зелёные» фабрики и начнёт цениться перерабатываемая упаковка.

Популярная у европейских компаний практика – высадка деревьев – уже вполне прижилась на российских просторах. Недавно новый российский бренд Zillie принял участие в посадке целой сосновой рощи. А ещё летом команда «Супрэмо» отметила 18-летие компании посадкой краснолистных клёнов. Деревья посадили около офиса и каждому дали имя. Но это были бы не креативные ребята из «Супрэмо», если бы клёны стали Машами да Петями. Каждое дерево носит гордое имя, соответствующее ценностям компании. Теперь благородные изящные деревья Лидерство, Уважение, Доверие, Профессионализм, Честное Партнёрство и другие будут расти вместе с брендом «Супрэмо».
«Каждый день, приходя на работу, мы все смотрим, как крепнут деревья, гордимся нашей компанией и тем, что внесли свой вклад в заботу о природе, – рассказал лидер “Супрэмо” Султан Мавлоназаров. – Говорят, чтобы изменить мир, нужно начать с малого вокруг себя. Нам кажется, что мир вокруг себя мы уже сделали немного лучше».

Супрэмо   Супрэмо

Другие участники зоорынка стараются помогать людям и их домашним животным, и российские ретейлеры могут показать хороший пример – в частности, сеть зоомагазинов «Бетховен» с самого начала эпидемии организовала выгул домашних питомцев для тех, кто из-за болезни не может выйти с собакой сам. А российский зооретейлер «Четыре Лапы» несколько раз в год принимает участие в масштабных выставках-пристройствах животных из приютов, благодаря которым множество собак и кошек обретают новую семью.

Ещё одна важная тенденция, привнесённая международными корпорациями – масштабная просветительская деятельность, направленная на формирование культуры ответственного владения животными. Это и обучение детей в рамках образовательной программы «Мы – твои друзья», запущенной Purina в 2016 году и развивающейся год от года, и социальная инициатива «У кошки не 9 жизней», организованная компанией Royal Canin.

Кроме того, очень многие компании регулярно организуют сборы кормов и других товаров для приютов, помогают зоозащитным организациям и волонтёрам и т. д.

Российские потребители, особенно в крупных городах, отслеживают новости о таких событиях и активно участвуют в программах помощи и благотворительных мероприятиях, показывающих, что современный зообизнес давно превратился в нечто намного большее, чем просто способ заработать деньги.