Владимир Юсов: как создать семейную империю

8

Беседовала: Татьяна Катасонова
Фото: предоставлены Владимиром Юсовым

Как известно, увереннее всего держит курс корабль, где много лет у руля стоит один капитан, мудрый и опытный.
История ЗАО «Краснодарзооветснаб», известного под аббревиатурой КЗВС, — наглядное подтверждение этому тезису. Владимир Юсов возглавил предприятие ещё в прошлом веке. Тогда это была маленькая структура, а сегодня — мощная торговая компания с более чем 80-летней историей. Владимир Владимирович рассказал нам о том, как ему удаётся уверенно развивать свой бизнес и какую роль в этом играют его родные.
Впрочем, разговор получился по-настоящему семейный — наши собеседники на лету подхватывали и развивали мысли друг друга. Было видно, насколько в едином ключе они мыслят.

Из молодого специалиста в молодые руководители

Владимир Юсов считает, что в своё время ошибся с выбором специализации. Получив в техникуме профессию ветфельдшера, пошёл учиться дальше, но поступил не на ветеринарный, а на зооинженерный факультет Ставропольского государственного аграрного университета.

Однако жизнь быстро показала, что общее направление молодой человек выбрал правильно: его способности почти сразу же по приходу в профессию получили высокую оценку. Уже к 25 годам, в 1974-м, он стал руководителем межрайонного отделения «Зооветснаба», где проработал до этого всего два года.

Следующие более чем 20 лет жизни он отдал этому предприятию и приобрёл репутацию человека, умеющего эффективно решать самые сложные задачи. В 1995 году Юсов получил предложение переехать в Краснодар и возглавить всю структуру «Зооветснаба». Здесь начинается главный этап его биографии, связанный с компанией, носящей имя КЗВС.

Годовой план — за несколько минут

Середина 1990-х… Это были сложные времена, «Краснодарзооветснаб» находился на грани банкротства. Предприятие, созданное ещё в 1937 году, испытывало большие финансовые трудности, здания пришли в аварийное состояние — полы проваливались, крыши текли. Перед Владимиром Юсовым была поставлена амбициозная задача — восстановить и приумножить.

Он сосредоточился на том, для чего в первую очередь когда-то и создавался «Зооветснаб», — на поставках препаратов и других товаров ветеринарного направления. Налаживал сотрудничество с сельхозпредприятиями, продукция для мелких домашних животных тогда мало кого интересовала.

На то, чтобы восстановить работоспособность организации, ушло около пяти лет. Этапы пройденного пути Владимир Владимирович описывает так:

Владимир Юсов на игре «Что? Где? Когда?» Высшей лиги дистрибьюторов «Апиценны».

– Сперва мы начали за полгода выполнять годовой план. Потом за квартал, за месяц, за неделю… Сейчас мы за час делаем то, на что когда-то уходил год.

И это не фантастика. Чтобы понять, как это стало возможно, достаточно сравнить цифры: на момент, когда Юсов возглавил предприятие, там трудилось 12 человек, сейчас — более 300 сотрудников и более 500 представителей-партнёров работают по всей России на продажи эксклюзивной и дистрибьюторской продукции, импортируемой и производимой компанией «Краснодарзооветснаб».

Ещё в 1990-е годы Юсову представилась возможность пройти двухмесячное обучение в Японии и освоить там основы управления бизнесом, после чего Владимир нашёл инвесторов и дела пошли в гору, люди получали хорошую зарплату, рентабельность планомерно росла. К 2005 году стало ясно, что назрели перемены и нужно расширять сферу деятельности. Если до этого КЗВС специализировался на оптовой торговле ветеринарной продукцией сельхозназначения, то теперь пришло время заняться товарами для мелких домашних животных и развитием розницы.

К победам через неудачи

В системе «Зооветснаб» работала только одна точка розничной торговли. Как и другие активы, она была выставлена на аукцион. Юсов собирался её выкупить, но проиграл. Ветаптека ушла в чужие руки, предприятие осталось вообще без площадей для розничной торговли.

Тогда вряд ли кто-то мог представить, что через 20 лет под брендом КЗВС будет работать около 150 розничных точек партнёров. По оценке Юсова, сегодня его компания знает всё об открытии эффективных розничных специализированных зоомагазинов и ветеринарных аптек, знает проблемы хозяйств и ветклиник, колоссальный опыт позволяет достигать успеха, а также помогать клиентам КЗВС открываться в разных регионах и стремительно развиваться в огромной конкурентной среде.

Оптимальный формат для ветаптек, как считает Владимир Юсов, — помещения площадью до 200 кв. м, и есть много моментов, которые влияют на успех работы зоомагазинов и ветеринарных аптек.

– Этой информацией, — говорит Юсов, — мы охотно делимся со своими клиентами, так как заинтересованы в их развитии и учитываем каждый момент, от правильно подобранной матрицы на имеющейся площади до грамотной консультации специалистов по товарам, представленным в специализированных магазинах.

…А ведь когда-то первый опыт реализации корма для собак и кошек не принёс прибыли. Зато он дал почву для серьёзных выводов. Первую крупную партию товара приобрели в 1997 году — это был корм Purina. Владимир Юсов вспоминает:

– Еле смог его продать! Даже ничего не заработали. Я тогда понял: надо менять представления о культуре питания, постепенно приучать людей к мысли, что кормить животное надо не со своего стола, а готовыми кормами — это намного удобнее, практичнее и полезнее.

С тех пор и мировоззрение потребителя, и структура бизнеса претерпели масштабные изменения. Корма для домашних животных отвоевали себе значительную долю рынка. Оборот предприятия, когда-то занимавшегося исключительно товарами сельхозназначения, сегодня поделен ровно пополам: 50% — сельхозка, 50% — мелкие домашние животные.

«Качество критически важно»

К идее реализации кормов для мелких домашних животных Юсов вернулся года через три. Первый серьёзный контракт был заключён на продукцию чешского бренда Fitmin. Эта торговая марка по-прежнему представлена в ассортименте КЗВС в качестве одного из эксклюзивов.

В то же время активно идёт работа с общими мировыми брендами — Royal Canin, Pro Plan, Hill’s, Mars. Недавно добавился ещё один российский продукт — корма торговой марки Secret.

Регулярно заключаются контракты с российскими и зарубежными производителями — из Европы, Азии, Америки.

Компания специализируется на поставках продукции от эконом- до премиум- и luxury-сегмента. Перед заключением контракта проводится тщательная проверка качества товаров — с выездами на предприятия, осмотром питомников, где проходят испытания, и др.

– Особенно тщательно мы отслеживаем качество китайской продукции, — рассказывает Юсов. — Никогда не берём ширпотреб — только товары высокого класса. Качество критически важно для успешного бизнеса: даже если один раз удастся продать человеку плохой товар — он после этого больше не вернётся, и мы потеряем покупателя.

Владимир Юсов — всегда в цель

Сегодня в Китае и других странах есть наши представители, которые проверяют качество продукции и занимаются отправкой грузов. Основной пул поставщиков сформирован, ответственность производителя проверена в процессе многолетнего сотрудничества. Полная уверенность в партнёрах — один из важных принципов работы компании.

– Нас интересуют и качество, и стоимость, — говорит Владимир Юсов. — Цена всегда находится у покупателя в приоритете, а сегодня на российском рынке немало кормов, которые стоят чрезмерно дорого. Для нас важно, чтобы сочетание «цена/качество» было гармоничным.

С точки зрения географического позиционирования Владимир Юсов называет юг России очень удачным для бизнеса. Здесь активнее всего осуществляются оптовые поставки, здесь же в основном сосредоточены ветаптеки партнёров под брендом КЗВС. Однако рамки Краснодарского края для такого масштабного бизнеса, разумеется, тесны — КЗВС отгружает продукцию по всей России, а сегодня уже вышли на уровень поставок в страны таможенного союза и частично работают на экспорт.

У компании зарегистрированы четыре собственные торговые марки — Secret — кормовой бренд, Silitter — широкая серия линеек наполнителей, Yugi — аксессуары и средства по уходу и содержанию мелких домашних животных, Gelovet — товары для сельскохозяйственного направления.

– Наши партнёры и клиенты довольны… — говорит Юсов.

Самые надёжные помощники

Да, в нынешнем КЗВС трудно узнать краснодарский «Зооветснаб» времён 1990-х. Сегодня это стабильная многофункциональная торговая компания, имеющая свои стандарты и правила. Руководить такой глобальной структурой — дело непростое. Владимир Юсов избрал для себя путь семейного бизнеса. Где ещё найти надёжную опору, как не в родных и близких людях? Доверие — это важнейший фактор успеха в бизнесе.

Футбол с КЗВС

Постепенно к делу привлекли детей, а теперь уже и внуков. Сын, дочь, её супруг, внучка и её супруг — все они работают сообща на процветание семейного бизнеса.

У каждого своё направление

Но это не означает, что посторонним путь в компанию закрыт. Наоборот — как рассказывает Владимир Юсов:

– Сегодня команда КЗВС — это большая надёжная семья, которая способна работать в любых условиях нашего непростого времени. Сложности делают нас ещё сильнее, и только трудности объединяют.

Сын с супругой

Путь наверх

Сегодня Юсов гордится своими детьми, выращенными плодами, своими достижениями, в том числе и в воспитании детей и внуков, которые помогают в бизнесе. Считает управленческую команду КЗВС сильной, профессиональной, надёжной и готовой к любым испытаниям, так как в ней не только родные, но и преданные, надёжные, талантливые близкие.

Дочь, Ирина, занимает в семейном бизнесе должность генерального директора. По её мнению, успешно справляться со столь высокой нагрузкой ей помогает то, что в родительский бизнес она была вовлечена с самого детства.

– Родители, сколько я помню, всегда были в торговле, — рассказывает она. — Я видела, сколько труда, времени и сил они вкладывают в своё дело. На моих глазах шла эволюция компаний, которые мы сейчас называем гигантами, а я помню их ещё маленькими, скромными… Да и мы начинали почти с нуля.

Принципы взаимодействия

Владимир Юсов действительно успешно применяет на практике принцип «Требовать со своих, как с чужих, только больше». И его родные понимают, что это правильный путь организации взаимодействия внутри коллектива.

Дочь и зять

– Здесь свои правила, — рассказывает Григорий, зять Владимира Владимировича. — Без выработанной системы невозможна была бы правильная организация дела. У нас нет понятия «родственник — не родственник», есть строгость, стандарты и правила компании, которые нужно соблюдать всем одинаково.

– Вы умеете переключаться? Можете дома забывать о делах?
– Да, мы свободно общаемся на житейские темы, — говорит Ирина. — Помогаем друг другу, поддерживаем морально, когда есть необходимость. Вместе переживаем радости и печали, каждое воскресенье собираемся за круглым столом, говорим о детях, о житейских мелочах, вспоминаем приятные моменты и ставим перед собой цели.

– У вас есть закон не обсуждать бизнес дома?
– Можно сказать, и есть, и нет, полноценно соблюдать его очень сложно, — продолжает она. — Всё-таки работа — очень значимая часть жизни, о ней невозможно не говорить. Иногда вдруг с семейных тем переходим на бизнес, начинаем строить планы, выдвигаем идеи. Потом спохватываемся: «Всё, переключаемся!» И снова переходим на семью.

Иногда за общим столом обсуждаются и серьёзные рабочие вопросы. Если есть какая-то проблема, то полностью выбросить её из головы не помогает даже отдых. В такой ситуации конструктивнее всего оказывается озвучить задачу, коллегиально её обсудить и разработать стратегию решения.

– В такие моменты, бывает, и про детей забываем, — говорит Владимир Юсов. — Иначе успеха не добиться. Твоё дело — это тоже твой ребёнок, о нём нельзя не думать и не говорить, даже если самим себе установить запрет.

Наследники бизнеса

Сейчас у Владимира Юсова сын, дочь, 11 внуков и правнуков.

С тем, как функционирует бизнес, детей начинают знакомить как можно раньше.

– Я заметил, что они учатся быстрее, чем выпускники вузов, — с гордостью говорит Владимир Владимирович.

Дети всегда участвуют в выставках: надевают майки с символикой компании, раздают флаеры, дисконтные карты. Хорошо знают ассортимент, могут грамотно ответить на большинство вопросов. Иногда младшие даже дают старшим советы.

Внуки Владимира Юсова в детской футбольной команде КЗВС

– Мечта у меня: чтобы наши внуки работали на нашем месте, а мы наблюдали за ними. Но я не знаю, возможно это или нет.

А вот что точно возможно, чем Владимир Юсов руководствуется сам и к чему призывает коллег — это максимальная честность в работе. Только выстроенные на её основе взаимоотношения с партнёрами и покупателями будут долгосрочными и принесут пользу обеим сторонам.

Перейти на страницу автора

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
8
Теги

Подписка на журнал

журнал зообизнес в россии читать

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close