Японский рынок домашних животных

Кошки обогнали собак, но объём рынка остаётся стабильным.

 

Финансовые показатели

Объём рынка домашних животных в Японии остаётся стабильным на уровне 1,4 трлн иен (10,8 млрд евро/12,6 млрд долларов), начиная с 2015 года, когда популяция собак и кошек в стране достигла 9,4 млн и 9,3 млн соответственно. По некоторым прогнозам, общая рыночная стоимость останется стабильной и в 2018 году.

 

Собаки в проигрыше

К 2017 году популяция кошек в стране превысила популяцию собак. И это стало следствием общих демографических изменений в Японии – увеличилось число пожилых и одиноких людей, которые предпочитают содержать кошек из-за меньших расходов и требований по уходу за ними по сравнению с собаками.

 

Основные драйверы японского рынка

Популярность собак мелких пород
В Японии маленькие собаки набирают популярность. В 2015 году собаки весом 10 кг или менее составляли 67,8% от общей численности домашних собак в стране. Из них сверхмалые собаки весом 3 кг или менее составляли 13,4%, а мелкие собаки весом от 3 кг до 5 кг – 25,1%. Хотя количество собак в стране уменьшается, рынок аксессуаров для них немного растёт и в настоящее время он составляет около 9 млрд иен (€6 млн / $7 млн). Это означает, что хозяева маленьких собак готовы побаловать своих питомцев и охотно покупают для них изделия высокого качества.

Старение домашних животных
В 2015 году собаки старше семи лет составляли 56,8% от общей численности домашних собак в Японии, в то время как кошки старше семи лет составили 44,4%. Средняя продолжительность жизни собак в Японии составляет 14,2 года, а средняя продолжительность жизни кошек – 15 лет. Из-за широкой доступности хорошо сбалансированных кормов для домашних животных, а также передовой ветеринарной медицины, домашние животные стали жить дольше. Кроме того, опрос Японской ассоциации производителей кормов для домашних животных (Japan Pet Food Association) показал, что более 78,9% собак и более 82% кошек содержатся в закрытых помещениях. Они реже болеют и поэтому живут дольше.

В этом отношении японские домашние питомцы повторяют развитие человеческого населения страны. Из-за старения населения Япония считается самым «старым» обществом в мире – в стране самая высокая доля пожилых граждан, как в сельских, так и в городских районах.

 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close