«Заповедник»: будем дарить людям радость, заботясь об их питомцах!

ТЕКСТ: Александр Колчин

Урал — большой промышленный регион с большим количеством домашних питомцев и высокой культурой их содержания. На 12,5 млн человек здесь порядка 1,5 млн собак и 3,2 млн кошек. Как екатеринбургские владельцы животных реагируют на кризис, как справляются с ситуацией местные розничные сети, мы спросили у Андрея Новицкого — директора сети зоомагазинов «Заповедник», одной из самых крупных зоосетей Урала.

– Андрей, как себя чувствуют Урал, столичный Екатеринбург, ваша сеть зоомагазинов в сегодняшней кризисной ситуации?
– Магазины нашей сети открыты в трёх городах: Екатеринбурге, Тюмени и Омске, и мне кажется, что волна ажиотажа от центра к окраинам страны спадает. В Екатеринбурге у нас спрос на продукцию в последние десять дней был, как новогодний. Рост продаж в денежном выражении увеличился на 40–50%. Это в офлайне. А в онлайне количество заказов выросло минимум в 2 раза.

А вот в Тюмени и Омске ажиотажа практически не наблюдалось.

Волна паники катилась из столицы страны, и получается, что не все города её поддержали.

– Смогли ли вы справиться с увеличением заказов и продаж, пришлось ли задействовать какие-то дополнительные ресурсы?
– Розничные магазины это пережили абсолютно спокойно. Рост продаж составил 50%, но если разложить это на составляющие, то получится, что количество чеков выросло на 25% и средний чек вырос примерно на эту же величину. То есть к нам пришло больше людей, и они купили больше, чем обычно. Скорее всего, это были наши постоянные покупатели, которые просто пришли раньше, чем обычно. Есть в этом и неприятный момент, сейчас был ажиотажный спрос, затем будет затишье. То, что мы сейчас получили как рост продаж, в дальнейшем мы просто недополучим.

– Структура покупок в эти ажиотажные дни как-то менялась? Увеличивалась ли фасовка товара, менялись ли бренды?
– На спрос, как мне кажется, повлияли две тенденции. Первая — это боязнь карантина и закрытие магазинов, а вторая — рост курса доллара и евро. В первые дни ажиотажа люди покупали больше сопутствующих импортных товаров, которые, по их мнению, могли подняться в цене — лежанки, амуницию, когтеточки, поилки. К концу этих «ажиотажных» дней покупатели переключились на корма и наполнители. Стали создавать запасы, чтобы питомцу было что есть и куда ходить в туалет, если введут карантин. И здесь мы видели, что люди берут увеличенные по весу упаковки или просто берут больше упаковок в запас. Запасались на два-три месяца. Некоторые даже на полгода. К концу ажиотажной недели со склада у нас «выгребли» почти все наполнители.

– Покупали свои обычные корма или меняли рационы?
– Брали свой обычный продукт. Значительная часть кормов — импортные, и люди опасаются и повышения цен, и закрытия границ. А для питомца крайне важно без необходимости не менять рацион и сохранять тот корм, к которому он привык, потому что переход с корма на корм у животных происходит не так гладко, как у человека. Поэтому, видимо, старались сделать максимально возможный запас.

– Андрей, какая ситуация была в интернет-магазине? Вы сказали, что количество заказов выросло в два раза, пришлось менять условия или привычный режим доставки?
– Нет, мы ничего не меняли и условия для покупателей не ухудшали. Ни изменения величины минимального заказа, ни поднятия цен у нас не было. Мы с этим объёмом работы справились, потому что вместе с наплывом заказов мы ощутили и приток желающих поработать курьерами. Количество заказов в такси сильно сократилось, поэтому многие водители пришли к нам на курьерскую работу. Мы приняли их и этими силами закрыли увеличение спроса.

– Ваш сайт выдержал такое увеличение количества запросов?
– Да, особых проблем не было, у нас регулярно проходят дни распродаж или акции, «чёрная пятница», «киберпонедельник» — в эти дни нагрузка на сайт увеличивается, и мы имеем запас прочности, который рассчитан на пики спроса. Поэтому всё прошло нормально.

– То есть даже во время серьёзного ажиотажа вы не отменили акции и распродажи?
– Всё продолжалось! Мы покупателей не обижаем и не стараемся ситуацию повернуть только в свою пользу.

– Товара всем хватило?
– У поставщиков проблем с товаром не было и пока нет. Всем всего хватило. Конечно, объём внутренней работы увеличился: операторы, комплектовщики работали больше, чем обычно.

– Какова ситуация с продажами сейчас?
– С понедельника покупки в розничных магазинах вернулись к своим обычным размерам, а вот в интернете спрос остаётся увеличенным.

– Какими вам видятся ближайшие перспективы? К чему готовитесь?
– К сожалению, неизвестно, к чему готовиться. Сейчас все сотрудники в магазинах у нас работают в масках, перчатках, но даже маски мы нашли с большим трудом.

– Сейчас всё зоосообщество во главе с «Зооинформом» бьётся за то, чтобы признать зоотовары продуктами первой необходимости и не закрывать зоомагазины во время возможного карантина. Боитесь ли вы закрытия магазинов на карантин?
– Да, я слышал об этой инициативе, поддерживаю и присоединяюсь. Но если всё же случится худшее, попробуем освободившиеся ресурсы перебросить на интернет-торговлю, переведём сотрудников на онлайн-доставки, будем использовать розничные магазины как точки сбора и отправки заказов. Сейчас мы, как и многие, запустили бесконтактную доставку. Очень надеемся, что если этот период и наступит, то он не будет долгим.

И ещё хочу сказать, что в кризис люди испытывают сильный стресс, и потребность в положительных эмоциях возрастает. А наши домашние питомцы как раз и приносят нам положительные эмоции. Поэтому очень надеюсь, что наша отрасль будет востребована и в эти тяжёлые дни. Будем дарить людям радость, заботясь об их питомцах!

 

Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close