«Заповедник»: будем дарить людям радость, заботясь об их питомцах!

Текст: Александр Колчин

Урал — большой промышленный регион с большим количеством домашних питомцев и высокой культурой их содержания. На 12,5 млн человек здесь порядка 1,5 млн собак и 3,2 млн кошек. Как екатеринбургские владельцы животных реагируют на кризис, как справляются с ситуацией местные розничные сети, мы спросили у Андрея Новицкого — директора сети зоомагазинов «Заповедник», одной из самых крупных зоосетей Урала.

– Андрей, как себя чувствуют Урал, столичный Екатеринбург, ваша сеть зоомагазинов в сегодняшней кризисной ситуации?
– Магазины нашей сети открыты в трёх городах: Екатеринбурге, Тюмени и Омске, и мне кажется, что волна ажиотажа от центра к окраинам страны спадает. В Екатеринбурге у нас спрос на продукцию в последние десять дней был, как новогодний. Рост продаж в денежном выражении увеличился на 40–50%. Это в офлайне. А в онлайне количество заказов выросло минимум в 2 раза.

А вот в Тюмени и Омске ажиотажа практически не наблюдалось.

Волна паники катилась из столицы страны, и получается, что не все города её поддержали.

– Смогли ли вы справиться с увеличением заказов и продаж, пришлось ли задействовать какие-то дополнительные ресурсы?
– Розничные магазины это пережили абсолютно спокойно. Рост продаж составил 50%, но если разложить это на составляющие, то получится, что количество чеков выросло на 25% и средний чек вырос примерно на эту же величину. То есть к нам пришло больше людей, и они купили больше, чем обычно. Скорее всего, это были наши постоянные покупатели, которые просто пришли раньше, чем обычно. Есть в этом и неприятный момент, сейчас был ажиотажный спрос, затем будет затишье. То, что мы сейчас получили как рост продаж, в дальнейшем мы просто недополучим.

– Структура покупок в эти ажиотажные дни как-то менялась? Увеличивалась ли фасовка товара, менялись ли бренды?
– На спрос, как мне кажется, повлияли две тенденции. Первая — это боязнь карантина и закрытие магазинов, а вторая — рост курса доллара и евро. В первые дни ажиотажа люди покупали больше сопутствующих импортных товаров, которые, по их мнению, могли подняться в цене — лежанки, амуницию, когтеточки, поилки. К концу этих «ажиотажных» дней покупатели переключились на корма и наполнители. Стали создавать запасы, чтобы питомцу было что есть и куда ходить в туалет, если введут карантин. И здесь мы видели, что люди берут увеличенные по весу упаковки или просто берут больше упаковок в запас. Запасались на два-три месяца. Некоторые даже на полгода. К концу ажиотажной недели со склада у нас «выгребли» почти все наполнители.

– Покупали свои обычные корма или меняли рационы?
– Брали свой обычный продукт. Значительная часть кормов — импортные, и люди опасаются и повышения цен, и закрытия границ. А для питомца крайне важно без необходимости не менять рацион и сохранять тот корм, к которому он привык, потому что переход с корма на корм у животных происходит не так гладко, как у человека. Поэтому, видимо, старались сделать максимально возможный запас.

– Андрей, какая ситуация была в интернет-магазине? Вы сказали, что количество заказов выросло в два раза, пришлось менять условия или привычный режим доставки?
– Нет, мы ничего не меняли и условия для покупателей не ухудшали. Ни изменения величины минимального заказа, ни поднятия цен у нас не было. Мы с этим объёмом работы справились, потому что вместе с наплывом заказов мы ощутили и приток желающих поработать курьерами. Количество заказов в такси сильно сократилось, поэтому многие водители пришли к нам на курьерскую работу. Мы приняли их и этими силами закрыли увеличение спроса.

– Ваш сайт выдержал такое увеличение количества запросов?
– Да, особых проблем не было, у нас регулярно проходят дни распродаж или акции, «чёрная пятница», «киберпонедельник» — в эти дни нагрузка на сайт увеличивается, и мы имеем запас прочности, который рассчитан на пики спроса. Поэтому всё прошло нормально.

– То есть даже во время серьёзного ажиотажа вы не отменили акции и распродажи?
– Всё продолжалось! Мы покупателей не обижаем и не стараемся ситуацию повернуть только в свою пользу.

– Товара всем хватило?
– У поставщиков проблем с товаром не было и пока нет. Всем всего хватило. Конечно, объём внутренней работы увеличился: операторы, комплектовщики работали больше, чем обычно.

– Какова ситуация с продажами сейчас?
– С понедельника покупки в розничных магазинах вернулись к своим обычным размерам, а вот в интернете спрос остаётся увеличенным.

– Какими вам видятся ближайшие перспективы? К чему готовитесь?
– К сожалению, неизвестно, к чему готовиться. Сейчас все сотрудники в магазинах у нас работают в масках, перчатках, но даже маски мы нашли с большим трудом.

– Сейчас всё зоосообщество во главе с «Зооинформом» бьётся за то, чтобы признать зоотовары продуктами первой необходимости и не закрывать зоомагазины во время возможного карантина. Боитесь ли вы закрытия магазинов на карантин?
– Да, я слышал об этой инициативе, поддерживаю и присоединяюсь. Но если всё же случится худшее, попробуем освободившиеся ресурсы перебросить на интернет-торговлю, переведём сотрудников на онлайн-доставки, будем использовать розничные магазины как точки сбора и отправки заказов. Сейчас мы, как и многие, запустили бесконтактную доставку. Очень надеемся, что если этот период и наступит, то он не будет долгим.

И ещё хочу сказать, что в кризис люди испытывают сильный стресс, и потребность в положительных эмоциях возрастает. А наши домашние питомцы как раз и приносят нам положительные эмоции. Поэтому очень надеюсь, что наша отрасль будет востребована и в эти тяжёлые дни. Будем дарить людям радость, заботясь об их питомцах!

 

Перейти на страницу автора

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close