Рынок товаров для животных в Польше является динамичной отраслью, отмечает Euromonitor. Мы видим рост в секторе продаж кормов премиум-класса и значительное увеличение числа интернет-ритейлеров.
«Премиумизация»
Число кошек и собак в Польше постоянно растёт вместе с ростом среднего дохода. Один из самых заметных результатов этого процесса – тенденция увеличения доли товаров премиум-класса. Согласно данным Euromonitior, растущий спрос влечёт за собой расширение ассортимента предлагаемых товаров, в особенности в категории кошачьих кормов.
Владельцы выбирают корма премиум-класса из-за их благоприятного влияния на здоровье и возможности удовлетворить специальные нужды животного. Польские покупатели сознательно ищут продукты для животных, учитывающие вес и возраст, а также корма, поддерживающие здоровый образ жизни. Отмечено, что владельцы кошек на сегодняшний день предпочитают влажные корма, тогда как владельцы собак чаще выбирают сухие.
Дистрибуция
Как и в предыдущие годы, товары для животных продаются в основном через зоомагазины, продуктовые магазины и гипермаркеты. Хотя некоторые владельцы предпочитают получать советы профессионалов и специальное обслуживание, а другие тяготеют к небольшим частным производителям или экономическим брендам, что хорошо для тех и других. В то время, как на польском рынке товаров для животных доминируют международные бренды, небольшие частные производители также делают успехи.
Наиболее заметна роль электронной коммерции. Интернет-торговля резко увеличила продажи кормов для животных в Польше, поскольку число владельцев, покупающих корма и другие товары онлайн, растёт быстрыми темпами.
Перспективы
По прогнозам Euromonitor, в будущем продажи кормов для собак и кошек будут расти, особенно в премиум-секторе, в меньшей степени – в экономическом сегменте.
Статистика
Общий объём производства в Польше в 2016 году составил 105 млрд долларов. Рост составил 7,5 млрд долларов.
Среднегодовой темп роста в Балтийских странах за период с 2011 по 2016 гг. составил: Польша – 6,5%, Эстония – 5,2%, Латвия – 5,2%, Литва – 5,3%.
Объём рынка товаров для животных в Балтийских странах
(млн долларов)
Страна |
2014 |
2016 |
Рост, % |
Польша |
671,8 |
753,2 |
12 |
Эстония |
4,1 |
4,4 |
7,3 |
Латвия |
8,5 |
8,9 |
4,7 |
Литва |
10,5 |
11 |
4,8 |
Популяция домашних животных в Польше (млн голов)
|
2014
|
2016
|
Кошки
|
5,9
|
6,0
|
Собаки
|
7,0
|
7,1
|
Рыбы
|
6,1
|
6,0
|
Птицы
|
1,3
|
1,2
|
Мелкие животные
|
1,0
|
1,0
|
Рептилии
|
0,2
|
0,2
|
Дистрибуция в Польше (соотношение в %)
Сектор
|
2013
|
2016
|
Рост
|
Гипермаркеты
|
14,7
|
13,4
|
–3,2
|
Дискаунтеры
|
8,8
|
10,7
|
6,4
|
Супермаркеты
|
10,7
|
10
|
–2,2
|
Традиционные продуктовые магазины
|
7,8
|
6,6
|
–5,5
|
Зоомагазины
|
32,3
|
29,6
|
–2,8
|
Интернет-продажи
|
6,0
|
10,6
|
20,9
|
Другие дистрибуторы
|
19,7
|
19,1
|
–3,4
|
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.