Зоотовары в Польше

Рынок товаров для животных в Польше является динамичной отраслью, отмечает Euromonitor. Мы видим рост в секторе продаж кормов премиум-класса и значительное увеличение числа интернет-ритейлеров.

 

«Премиумизация»

Число кошек и собак в Польше постоянно растёт вместе с ростом среднего дохода. Один из самых заметных результатов этого процесса – тенденция увеличения доли товаров премиум-класса. Согласно данным Euromonitior, растущий спрос влечёт за собой расширение ассортимента предлагаемых товаров, в особенности в категории кошачьих кормов.

Владельцы выбирают корма премиум-класса из-за их благоприятного влияния на здоровье и возможности удовлетворить специальные нужды животного. Польские покупатели сознательно ищут продукты для животных, учитывающие вес и возраст, а также корма, поддерживающие здоровый образ жизни. Отмечено, что владельцы кошек на сегодняшний день предпочитают влажные корма, тогда как владельцы собак чаще выбирают сухие.

 

Дистрибуция

Как и в предыдущие годы, товары для животных продаются в основном через зоомагазины, продуктовые магазины и гипермаркеты. Хотя некоторые владельцы предпочитают получать советы профессионалов и специальное обслуживание, а другие тяготеют к небольшим частным производителям или экономическим брендам, что хорошо для тех и других. В то время, как на польском рынке товаров для животных доминируют международные бренды, небольшие частные производители также делают успехи.

Наиболее заметна роль электронной коммерции. Интернет-торговля резко увеличила продажи кормов для животных в Польше, поскольку число владельцев, покупающих корма и другие товары онлайн, растёт быстрыми темпами.

 

Перспективы

По прогнозам Euromonitor, в будущем продажи кормов для собак и кошек будут расти, особенно в премиум-секторе, в меньшей степени – в экономическом сегменте.

 

Статистика

Общий объём производства в Польше в 2016 году составил 105 млрд долларов. Рост составил 7,5 млрд долларов.

Среднегодовой темп роста в Балтийских странах за период с 2011 по 2016 гг. составил: Польша – 6,5%, Эстония – 5,2%, Латвия – 5,2%, Литва – 5,3%.
 

Объём рынка товаров для животных в Балтийских странах
(млн долларов)

Страна 2014 2016 Рост, %
Польша 671,8 753,2 12
Эстония 4,1 4,4 7,3
Латвия 8,5 8,9 4,7
Литва 10,5 11 4,8

 

Популяция домашних животных в Польше (млн голов)

 

2014

2016

Кошки

5,9

6,0

Собаки

7,0

7,1

Рыбы

6,1

6,0

Птицы

1,3

1,2

Мелкие животные

1,0

1,0

Рептилии

0,2

0,2

 

Дистрибуция в Польше (соотношение в %)

Сектор

2013

2016

Рост

Гипермаркеты

14,7

13,4

–3,2

Дискаунтеры

8,8

10,7

6,4

Супермаркеты

10,7

10

–2,2

Традиционные продуктовые магазины

7,8

6,6

–5,5

Зоомагазины

32,3

29,6

–2,8

Интернет-продажи

6,0

10,6

20,9

Другие дистрибуторы

19,7

19,1

–3,4

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close