ТЕКСТ: Юлия Долженкова
ФОТО: Татьяна Катасонова
30 марта — 2 апреля в Токио (Япония) состоялась выставка зоотоваров Interpets. В ней приняли участие 404 компании, 339 из Японии и 65 — зарубежные. Выставку посетили 38 140 профессионалов и владельцев домашних животных.

Интерес зарубежных компаний к выставке понятен. Японский зоорынок оценивается в $12 млрд, считается вторым по величине после рынка США и очень привлекает иностранных производителей. Число только собак и кошек в Японии составляет 26 млн, очень популярны и другие виды питомцев — птицы, рыбы, грызуны.

На японский рынок хотят попасть и российские производители. Компания Gigwi впервые приняла участие в выставке Interpets
Японцы, привыкшие на людях скрывать свои эмоции, крайне эмпатичны к домашним любимцам. Они проявляют заботу, уделяя своим маленьким друзьям много внимания, заботясь об их здоровье, а также покупая им много всяких товаров: корма, лакомства, пирожные и одежду, игрушки. Кроме того, они не экономят и на собственных интересах — используют коляски, выбирают красивые аксессуары. Коляски, между прочим, невероятно популярны в Японии, люди ходят с ними в зоомагазины, на выставке было не протолкнуться в проходах из-за заторов хозяев с колясками.


Чудесные подушечки

Капсульные автоматы с сюрпризами для кошек

Первый день выставки был посвящён только бизнес-общению. Владельцы со своими питомцами приглашались на выставку со второго дня, и представители зоокомпаний активнейшим образом общались с «конечным потребителем». Они использовали любую возможность привлечь внимание к собственной продукции, раздавая пробники, угощая лакомствами, предлагая сфотографировать питомца.

Очередь за пробниками корма

Крупные площади занимали местные производители кормов, которых в Японии немало. По-прежнему японцы кормят своих животных в соответствии с собственными привычками: основным ингредиентом большинства кормов является рыба.

Лакомое рыбное изобилие
Среди новейших тенденций — несколько компонентные корма, 2 в 1 или 4 в 1. В коробках с сухим кормом отдельно упакованы сушёные анчоусы, кусочки тунца или другой рыбы, водоросли. Таким образом, владелец может «сдабривать» сухой корм всем, чем хочет.
Улучшению вкуса корма, а на самом деле балованию питомцев, производители уделяют много внимания — придумывают лакомства, делают выпечку, красиво это всё оформляют. Один из крупнейших производителей кормов, компания Ciao, придумала новое лакомство для кошек — соус в длинном пауче. Его нужно понемногу выдавливать прямо кошке в рот. Говорят, оно становится очень популярным.



Тестируем новые лакомства для кошек
На выставке было много товаров для гигиены — щёточек, зубных ниток, других приспособлений для чистки зубов. Много игровых комплексов для кошек, разных мисочек и других принадлежностей, например оригинальные подвесные лежаки, крепящиеся на ножки стула, чтобы кошка могла дремать под сиденьем. Но, пожалуй, самые необычные товары были на стенде одной японской компании, которая производит домики и клетки для домашних ежей.




Всевозможные лосьоны для кожи и шерсти

Собачья мойка…

…и сушка

Дизайнерские деревья для кошек


Самой любопытной деталью выставки нам показалось участие в ней автомобильных гигантов — Mercedes, Volkswagen, Honda, Volvo и др. Они предлагали свои решения для комфортной транспортировки домашних животных. Машины, оснащённые различными приспособлениями и аксессуарами, дают возможность перевозить домашних питомцев на короткие расстояния и с удобством отправляться в дальние путешествия. Здесь чего только не было: загородки, подвески-полочки, крепежи для воды, корма, мисок, тренировочных игрушек, пандусы, по которым собаке удобно забираться в машину. Самым продвинутым производителем является «Хонда», в багажнике которой оборудован целый маленький домик для собаки. Такой вот кросс-маркетинг: заодно с экипировкой автомобильные компании рекламируют и сами автомобили, а также продают множество брендированных аксессуаров для животных.





Автомобиль «Хонда Дог»


Автокресло Volvo, комбинирующееся с коляской
Без сомнения, выставка Interpets быстро развивается и является очень интересным мероприятием для посещения, даже несмотря на то, что она пока несколько отстаёт от уровня развития зоорынка Страны восходящего солнца в целом. Вся наша группа осталась довольна, все нашли для себя что-то любопытное. И надеемся, мы сможем ещё раз приехать туда в ближайшем будущем.
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.