«Кэтсбург» — десятилетие успеха города кошек

ТЕКСТ: Александр Колчин
ФОТО: Предоставлены компанией «Супрэмо»,
Е. Кривякина, Т. Катасонова

Вот уже 10 лет весна для российской фелинологии традиционно начинается с самой большой и известной выставки кошек в России — «Кэтсбурга». В этом году шоу было особенным для организаторов не только потому, что «город кошек» отмечал свою первую круглую дату и планировал выйти на рекордные цифры участников и посетителей. Обстановка накануне открытия была сложной и неоднозначной. Возможность проведения столь масштабного мероприятия буквально висела на волоске.

 

Дерзкий путь наверх сложен…

«Вести с фронта» борьбы с коронавирусом из далёкого Уханя были тревожными, Европа уже начинала волноваться и переносила или отменяла свои мероприятия. Риск запрета на проведение большого массового шоу в Москве был вполне реален. Душа выставки и её мозговой центр — Султан Мавлоназаров, генеральный директор компании «Супрэмо», рассказывал, что каждый день в течение недели перед открытием «Кэтсбурга» начинался с мониторинга новостей и документов Правительства Москвы, чтобы успеть отреагировать на ситуацию. Вложений в подготовку юбилейного «Кэтсбурга» было немало. Почти полгода команда организаторов занималась этим проектом, и потеря возможности проведения выставки стала бы проблемой и для заводчиков, и для зооиндустрии. Но, видимо, устроителей и саму выставку «бог поцеловал», как сказал на открытии Султан Мавлоназаров. «Кэтсбург-2020» состоялся!

Генеральными спонсорами в этом году выступили бренды Ever Clean и Brit, спонсорами — бренды Farmina, Fresh Step, Monge, Animonda, Purina Pro Plan, Winner «Мираторг», Trainer, PureLuxe, Royal Canin и сеть зоомагазинов «Четыре Лапы». Генеральный информационный спонсор — «Зооинформ».

 

Сложат о героях песни…

За первое десятилетие своего существования «Кэтсбург» приобрёл серьёзную репутацию у профессионалов. Созданный годами авторитет не мог не трансформироваться в социальную значимость этого мероприятия в российском зообизнесе. Поэтому, когда возникла злободневная тема «нелётной погоды» при перевозке животных российскими авиакомпаниями, лучшей площадки для дискуссии, чем «Кэтсбург», придумать было трудно. История кота Виктора, который оказался слишком тяжёлым для полёта в салоне самолёта, закономерно трансформировалась в гражданскую позицию зоосообщества, которое предложило изменить правила перевозки животных и направляло свои предложения в Государственную Думу.

Популярность кота Виктора в России оказалась феноменальной. По данным «Медиалогии», он занял первую строчку рейтинга топ-15 котиков десятилетия. За неделю, с 6 по 13 ноября, «Медиалогия» зафиксировала 46 230 упоминаний кота Виктора в соцсетях. О нём написали Forbes, «Ведомости», BBC, CNN, The Daily Telegraph, The New York Times, The Washington Post и многие другие издания. Вопрос о коте задали даже пресс-секретарю Президента РФ Дмитрию Пескову. По данным «Медиалогии», за неделю кот Виктор собрал 2854 упоминания в СМИ.

Лучшая выставка кошек России и самый популярный кот страны нашли друг друга. Родилась идея пригласить кота Виктора и его хозяина в Москву на «Кэтсбург». Вручить ему премию в новой номинации «Кот года» и поблагодарить за то, что Виктор стал отправной точкой диалога с авиаперевозчиками и Минтрансом об изменении правил перевозки животных.

Переговоры с Михаилом Галиным, владельцем кота, взял на себя PR-партнёр «Кэтсбурга» — отраслевое информационное агентство «Зооинформ». Помимо желания прилететь в Москву, Виктору нужна была ещё и возможность сделать это. Последнюю обеспечили компании «Супрэмо» и S7. Авиакомпания S7 в результате переговоров изменила свои правила и разрешила перевозку в салоне самолёта животного весом до 10 кг. Виктор стал первым крупным котом, который совершил комфортный перелёт по новым условиям.

Визитом Виктора в Москву заинтересовалась ведущие российские СМИ и попросили устроить встречу с «Котом года». Поэтому на «Кэтсбурге» и было решено провести большую пресс-конференцию «Разбор полётов с кошками». То, сколько на неё пришло журналистов, подтвердило необычайно высокий интерес к теме и её герою.

Сообщения о пресс-конференции прошло по всем ведущим медийным каналам.

Виктор стал звездой выставки. Пообщаться и сфотографироваться с ним на стенд «Супрэмо» приходили десятки людей. Кот, конечно, очень уставал от внимания, но мужественно терпел последствия популярности и улыбался, по-своему, по-кошачьи.

«Кот года» в лучах славы.

Кстати, Виктор в ближайшее время станет брендом. Михаил Галин сообщил, что коту сейчас разрабатывают фирменный стиль. Кто знает, может быть, это станет ещё и брендом в отстаивании гуманного отношения к нашим любимцам в России?

Развитие в выставочной программе тренда гуманизации отношения к животным — политика «Кэтсбурга». Темы, которые могут быть вынесены на обсуждение на такой популярной площадке, как «Кэтсбург», обязательно будут услышаны и замечены. Ну а премия «Кот года», вероятно, станет ежегодной.

Ещё одной значимой частью программы выставки стал проект поиска семьи для бездомных животных. Каждый год «Кэтсбург» даёт шанс обрести дом приютским кошкам. Под эгидой благотворительного фонда помощи животным «Вторая жизнь» кандидаты на пристройство разместились в комфортных условиях и знакомились с потенциальными «родителями». Посетители приходили в этот сектор выставки, чтобы найти «свою» кошку. В этот раз за два дня выставки новый дом обрели 36 животных, каждому из которых устроители подарили лоток, наполнитель и корм.

 

Надо жить на свете ярко!

На выставочной площадке «Кэтсбурга» кошек оценивали судьи из России, Европы, Америки и даже Новой Зеландии — всего из 14 стран мира, по пяти существующим фелинологическим системам: FIFE, TICA, CFA, WCF и ASC. Но, помимо этого, устроители предоставили посетителям возможность участвовать в информационных и развлекательных программах. Они шли без перерыва все дни проведения выставки. Особенно много было мероприятий для детей. Кстати, среди гостей выставки были дети с инвалидностью — воспитанники ГБУ города Москвы «Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая».

Дети были полноправными хозяевами выставки — им разрешалось практически всё. Счастливые лица мелькали тут и там, а громкий детский смех на выставке не умолкал ни на минуту. Практическая направленность выставки удачно совместилась с образовательной и воспитательной. Уверен, что после посещения «Кэтсбурга» и общения с пушистыми героями выставки эти дети никогда не ударят животного, обратят внимание на брошенного котёнка и вообще станут лучше и добрее.

 

Шествуй на Олимп гордо

«Кэтсбург-2020» был необычен во всём, и уровень его проведения в этот раз был высочайшим. Предварительный заказ билетов на выставку превзошёл суммарные продажи прошлого года. На входе в павильон в день открытия образовались значительные очереди — таков был интерес москвичей к юбилейной выставке. Более 18 500 посетителей смогли стать свидетелями этого грандиозного мероприятия.

На площади свыше 8 тыс. м2 разместились 1251 кошка и более 50 компаний зооиндустрии. Среди них были и лидеры отрасли, и региональные компании. Каждая из них постаралась сделать свой стенд привлекательным и насытить программу работы интересными мероприятиями для посетителей. Яркими и стильными были стенды компании «Супрэмо». Ever Clean и Fresh Step привлекали к себе небесно-голубыми монументальными конструкциями, Animonda и Trainer тёплыми «домашними» экспозициями. «Валта» разделила своё пространство на несколько тематических зон, каждая из которых привлекала к себе внимание посетителей. На стенде Brit клиентов консультировал специалист по диетологии животных Мартин Кваш из Чехии, и он же провёл отличную лекцию на главной сцене «Кэтсбурга» о питании кошек. Стенд Purina компания разделила на чёрную и белую части, в каждой из которых проводились различные активности. Магазин «Четыре Лапы» впечатлил множеством телевизионных панелей, которые непрерывно транслировали информацию о продуктах и приглашали на консультацию.

Интерес к новым продуктам, консультациям специалистов, интересные выставочные цены на продукты собирали у каждого стенда огромное количество посетителей. По словам участников трейдовой экспозиции, это была одна из самых эффективных выставок для них за последние годы.

Сотрудники «Книги рекордов России», присутствовавшие в «Крокусе Экспо», зафиксировали рекорд в номинации «Наибольшее количество кошек, находящихся на выставке в России» — на «Кэтсбурге» в этот раз присутствовала 1251 кошка. Так был официально подтверждён статус самой крупной выставки кошек в России.

Вручение Султану Мавлоназарову сертификата об установлении рекорда.

Впервые на «Кэтсбурге» была открыта «Аллея пород», чтобы посетители могли лучше познакомиться с самыми интересными породами кошек.

Для любителей селфи и фотопортретов работала фирменная фотозона с профессиональным фотографом. Трудно сказать, сколько здесь было сделано фотографий, но в некоторые часы и сюда образовывалась небольшая очередь, а соцсети просто накрыла волна «себяшек» с «Кэтсбурга». Соперничал с этой фотозоной только «персональный стенд кота Виктора», откуда посетители уносили селфи с котиком и хорошее настроение.

Завершился «Кэтсбург-2020» грандиозным финалом, все участники которого получили ценные призы. Из номинантов, выдвинутых каждой из пяти фелинологических систем, были определены внесистемные победители в каждом классе. Из трёх счастливчиков был выбран абсолютный победитель выставки, почётный гражданин города «Кэтсбург». Им стал кот породы бурма Xtreame Jasper*RU, владелец Наталья Сиенко (FIFE). Ему и был торжественно вручён золотой ключ от города с бриллиантами и ценные подарки от генеральных спонсоров.

Шагнув в своё второе десятилетие, «Кэтсбург» показал заводчикам и любителям кошек новый уровень возможностей организации и проведения выставки. Сможет ли «Кэтсбург» удержать и превзойти его, мы узнаем в 2021 году, когда город кошек снова распахнёт свои двери.

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close