«МирЗоо» – старт из футбольного манежа

С 25 по 27 октября в минском футбольном манеже прошла первая специализированная выставка «МирЗоо». Её организаторы постарались охватить сразу всё. Под одной крышей собрались около 100 экспонентов: производители и поставщики товаров и услуг для домашних животных, предприятия розничной торговли, грумеры, кинологи и фелинологи, заводчики, зоозащитные организации. «Киты» зооиндустрии, такие как Nestlé Purina Pet Care и Royal Canin, соседствовали со стендами небольших ветклиник и розничных магазинов. Всего вниманию посетителей была предложена продукция более 200 мировых и локальных брендов.

В день открытия выставка работала в B2B-формате, на следующий – уже в B2С, а в завершающий – в смешанном. Время работы определили с 10.00 до 20.00. По словам участников, это было удобно посетителям, которые могли приходить со своими питомцами, но обернулось повышенной нагрузкой на экспонентов.

Все дни мероприятия работали две презентационных площадки, зона груминга и конференц-зал, в котором проходили семинары и брифинги.

Беларусь – относительно небольшая страна, из Минска до самых удалённых районов можно доехать часа за три. Большинство игроков рынка хорошо знают друг друга.

Александр Поборцев, директор ООО «Ветторгпартнёр», увидел главную цель мероприятия не столько во встречах с клиентами и поиске новых партнёров, сколько в формировании полноценного зоосообщества, сплочении отрасли. С этой целью был организован брифинг «Зооиндустрия в Беларуси», где встретились крупные дистрибьюторы, представители розничной торговли и электронной коммерции. Они обсудили текущее положение дел и перспективы на ближайшие 5 лет.

Сейчас в Беларуси наблюдается стадия становления и укрепления отрасли. По оценке главных игроков, зоорынок оценивается в 350–400 млн белорусских рублей (11–12 млрд российских рублей). Товары для животных можно найти примерно в 1500 торговых точках, активно работают около 1100. Большинство из них откровенно небольшие. Участники рынка ожидают, что в будущем Беларусь встанет на путь качественного развития бизнеса и число торговых точек будет сокращаться за счёт укрупнения розничных игроков. Торговля через интернет в стране только зарождается, но никто не сомневается, что её ждёт такое же бурное развитие, как и у соседей.

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close