Текст: Александр Колчин
Фото: предоставлены организаторами
Крупнейший в мире animal-фестиваль Petshop days проводится компанией Petshop.ru уже пятый год. В этом году он стартовал в Санкт-Петербурге и собрал владельцев животных с питомцами в рамках придуманной организаторами Pet-Олимпиады.
Самый крупный фестиваль в мире
Первый городской фестиваль домашних животных в Санкт-Петербурге состоялся в 2017 году. Главной идеей организаторов – компании Petshop.ru – стала возможность на какое-то время подарить городу pet-пространство, где владельцам и животным будет комфортно провести время вместе, куда можно прийти с любым питомцем, получить удовольствие от совместного отдыха, полезную информацию и, конечно, пообщаться.
«В России сообщество людей, у которых есть домашние питомцы и которые хотели бы чаще брать их с собой, весьма велико, – рассказал нам Алексей Пьянков, исполнительный директор Petshop.ru. – Но на посещение с животными кафе, спортивных мероприятий, культурных площадок, фестивалей много ограничений. А нам хотелось придумать такое pet-friendly пространство, куда владельцы могут прийти с любимцами и вместе с ними отдохнуть и полезно провести время».
Начиналось всё с креативного пространства «Ткачи» на Обводном канале Санкт-Петербурга, где компания провела первый фестиваль для животных и их владельцев. Партнёров, поддержавших идею, на тот момент было немного. Как вспоминает Алексей Пьянков, не все смогли оценить перспективу этой идеи.
Любителей животных на первый фестиваль пришло так много, что на следующий год задумались о пространстве побольше. Второй прошёл в Москве, в саду имени Баумана. И вновь успех фестиваля превзошёл ожидания организаторов: вместо запланированных 2–3 тысяч пришло около 20 тысяч гостей.
Так Petshop days окончательно определился с форматом и местом проведения фестиваля. В качестве площадок стали отбираться большие открытые парки, где животным и их хозяевам было просторно, удобно и весело. Первоначально организацией фестиваля занимались сотрудники компании, затем пришлось привлечь специальное ивент-агентство, которое сегодня выполняет основные задачи по организации и проведению мероприятия.
Олимпиада – для владельцев и питомцев
«Продумывать фестиваль мы начинаем за полгода до его проведения, – рассказал Алексей Пьянков. – Дизайн и оформление выполняем собственными силами – у нас есть отличная команда дизайнеров, современных и очень креативных. Затем работаем над концепцией, согласовываем партнёрские программы, продумываем всё до мелочей. Последний месяц – контрольный. На этом этапе идёт проверка ресурсов, определение числа сотрудников для работы. За два дня начинается застройка объектов».
В этом году фестиваль был долгожданным. Ковидный 2020 год не позволил поклонникам Petshop days собраться вместе и потусить, как в былые времена. Поэтому события в санкт-петербургском Приморском парке Победы ждали с нетерпением, и к нему многие владельцы готовились: тренировались для участия в спортивных состязаниях, приводили в порядок шёрстку любимцев, тщательно изучали большую программу, чтобы не пропустить самое интересное. Специально для фестиваля было создано мобильное приложение для регистрации участников Petshop days 2021. В нём же владельцы животных смогли участвовать в конкурсах и викторинах.
Каждый год организаторы фестиваля выбирают интересную концепцию для его проведения, которая созвучна каким-то ключевым событиям в мире. В этом году темой Petshop days стали Олимпийские игры.
«Одним из самых ярких событий в мире в 2021 году должна стать Олимпиада в Японии, – рассказал Алексей Пьянков. – Поэтому наш фестиваль мы решили посвятить этой теме. Максимально наполнили программу спортивными состязаниями, организовали зоны каникросса, аджилити, курсинга, дог-пуллера. Провели соревнования по танцам с собаками и док-дайвингу, на которые собралось огромное количество зрителей. Одна из наших лучших активностей – фирменный Sup Surfing с собаками. Мы проводили такие соревнования и вне рамок Petshop days, но в позапрошлом году включили их в программу и не пожалели – Sup Surfing вызывает огромный интерес у участников и зрителей. Поэтому в этом году мы этот сегмент фестиваля усилили – у нас было 40 “сапов”, по семь заездов в день. Кстати, есть планы провести опять отдельное мероприятие по Sup Surfing и в Москве, и в Санкт-Петербурге».
Для неспортивных кошек на Petshop days был открыт город Мяусбург, где прошло «мяу-караоке», соревнования по лежанию на диване и где все желающие мурлыки могли поточить когти на огромной когтеточке. В городке Хамстервиль организовали пространство для грызунов, с аджилити для самых маленьких питомцев и полосой препятствий для хомяков.
А в рамках благотворительной ярмарки каждый желающий посетитель фестиваля смог помочь приютам или найти нового друга.
Направо пойдешь- на концерт попадешь…
Кроме спортивной программы, Petshop days предложил зрителям обширную культурную и профессиональную программу. Зрители могли пообщаться с Николаем Дроздовым и взять у него автограф, известные тиктокеры и Instagram-блогеры провели свои шоу-сессии, был организован показ «собачьих мод», а модные музыканты Cream Soda, LOVANDA и Клава Кока развлекали собравшихся танцевальными хитами.
В профессиональной программе владельцы животных смогли узнать о груминге, зоопсихологии, уходе за любимцами и многом другом. В лектории участвовали зоопсихолог Наталия Рудакова, кинолог Павел Полижаевский, ветеринарный врач и бизнес-тренер Ирина Буйвал, фелинолог Елена Клюсовец, фотограф-анималист Ксения Райкова, известный телеведущий Григорий Манёв.
Партнёрами компании Petshop.ru в организации фестиваля в этом году выступили компании Mars, Royal Canin, Nestle, «Валта», Platinum, бренды Savarra и Brookfield.
«Сегодня мы с нетерпением ждём разрешения на проведение фестиваля Petshop days в Москве, – поделился с нами Алексей Пьянков. – У нас уже забронирована площадка, намечены активности, наши любимые партнёры по проведению фестиваля – компании зооиндустрии, которым мы благодарны за сотрудничество и поддержку мероприятия, тоже с нетерпением ждут возможности порадовать московских владельцев животных и их питомцев. Проведение Petshop days в Москве зависит от ситуации с заболеваемостью, и мы надеемся на лучшее и на встречу с нашими поклонниками в Москве».
В планах организаторов провести Petshop days в этом году в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
[slide-anything id=”96267″]