Поиск

В 2022 году аудитория телеграмм-канала «PROзообизнес: Зооинформ» выросла в 30 раз

Зооинформ

В 2022 году Telegram стал одним из главных источников новостей в России. После блокировки некоторых соцсетей мессенджер, по данным системы мониторинга Brand Analytics, демонстрировал рекордный прирост по авторам (+144%) и контенту (+159%) в России. «Зооинформ» в прошедшем году активно развивал свой Telegram-канал и смог увеличить аудиторию в 33 раза.

Канал «PROЗообизнес» был создан ещё в 2018 году, но активно использовать эту площадку мы начали только в 2022-м. Аудитория канала только профессиональная — владельцы компаний, топ-менеджеры, управленцы, торговые представители и продавцы зоомагазинов, поэтому число пользователей даже в 500–600 подписчиков в каналах b2b считается весьма репрезентативным для отрасли. В 2022 году количество подписчиков, профессионалов из зооиндустрии, увеличилось с 30 до 1054 человек. Пик роста пришёлся на сентябрь–декабрь: с начала осени аудитория канала увеличилась более чем в два раза.

Количество просмотров постов в Telegram-канале «Зооинформа» также активно увеличивается: в декабре каждую публикацию в среднем просматривали 500 человек. Причём 30% подписчиков считают наши новости важными и читают посты в первые 24 часа после их появления. Чаще всего «заходят» новости о деятельности Россельхознадзора и выходе новых продуктах. Конечно же, популярностью пользуются видеорепортажи с выставок, конференций и посещения предприятий по производству зоотоваров.

Всего за время существования канала опубликовано почти 1200 постов: в неделю в среднем выходит 30 публикаций, а в месяц – 115.

Самыми популярными новостями в декабре стал анонс интервью с Виталием Вязниковым («Неотерика Рус»): его увидели почти 900 подписчиков, новогоднее поздравление от главного редактора «Зооинформа» Татьяны Катасоновой (762 просмотра) и дайджест по главным событиям отрасли за 2022 год (656).

Больше всего лайков в прошедшем месяце собрало юмористическое видео с кассиром магазина в костюме кошки, а негативных реакций — новость о росте интереса к вегетарианским кормам.

Мы считаем, что Telegram даёт возможность поговорить с нашими читателями, подписчиками и коллегами. Например, проводить опросы, которые помогают оперативно получить мнение об актуальных проблемах отрасли. Опрос о выставке «ПаркЗоо» показал, что посетителям больше всего понравились атмосфера мероприятия (53%) и возможность увидеть всё самое важное в зооиндустрии в одном месте (37%). Исследование «Каким был этот год для вашего бизнеса?» выявило, что 53% респондентов считают год нормальным и рады тому, что им удалось остаться на плаву. Опросы помогают читателям определить, какие категории товаров интересны покупателям, и, возможно, корректировать свой ассортимент. Так, августовское интервьюирование в «PROЗообизнес» о том, какие наполнители для кошачьего туалета продаются лучше всего, показало, что сейчас в фаворитах комкующиеся и древесные.

Александр КолчинО быстром росте аудитории, особенностях площадки и перспективах развития Telegram-канала рассказал его ведущий, директор по контенту «Зооинформа» и бизнес-тренер Александр Колчин.

— Почему «Зооинформ» решил создать канал «PROзообизнес» в Telegram?
— Для «Зооинформа» всегда было важно активно общаться с читателями и получать обратную связь от них. Сначала мы коммуницировали с аудиторией в аккаунтах «Зооинформа» в социальных сетях, деятельность которых сейчас запрещена на территории РФ. В какой-то момент общения стало не хватать, и мы приняли решение идти в Telegram и развивать «ВКонтакте». Группа в сети «ВКонтакте» у нас работала, но не активно, а вот Telegram был запасным аэродромом, который предстояло превратить в основной.

— Какие новые возможности «Зооинформу» даёт Telegram?
— Вряд ли стоит говорить именно о новых возможностях — скорее, Telegram почти для всех блогеров и компаний, которые «работали» в соцсетях, стал палочкой-выручалочкой в ситуации, когда аудитория популярных ранее сервисов стала таять, как снег на майском солнце. Контакт с подписчиками нужно было поддерживать, и Telegram стал правильным решением. У этой платформы меньше возможностей, чем у соцсети, потому что задумывалась она как мессенджер. Но сегодня уже можно сказать, что Telegram если и не заменил закрытые соцсети полностью, то оказался интересным инструментом для поддержания связи с аудиторией.

— Как вам кажется, почему аудитория канала в этом году так быстро выросла?
— Сегодня в нашем канале уже почти 1100 подписчиков. За год аудитория выросла в 33 раза. Не думаю, что есть какая-то одна причина, скорее, у каждого из наших подписчиков она своя. Выяснилось, что кому-то проще читать наши новости не на сайте, а в ленте канала. Часть подписчиков явно выбрала Telegram, чтобы не связываться с VPN и прочими неудобствами при использовании соцсетей, работа которых блокируется. Например, лично мне сегодня удобнее читать новости на этой платформе — все основные СМИ представлены здесь, и за 10 минут можно получить картину дня или недели, в которой для кого-то важное место занимают новости и статьи о зооиндустрии.

Хотя, думаю, есть всё же одна общая причина – нам доверяют! Поэтому и подписываются, и остаются с нами.

Зооинформ

— Отличается ли формат подачи информации в «PROЗообизнес» от сайта и бумажного журнала? Какой там есть контент?
— Мы пробуем разные форматы подачи информации, но считаем, что сегодня самое важное — свежие и оперативные новости. Именно они составляют основную часть материалов. Также мы публикуем статьи, интервью с первыми лицами отрасли, обзоры зоотоваров, проводим опросы. Пытаемся дискутировать, но заметили, что именно Telegram, среди прочих соцсетей, даёт меньше всего возможностей для обсуждения каких-то тем. Вероятно, сама форма мессенджера не способствует групповому продолжительному диалогу. Каждую субботу мы делаем обзор «Что случилось на этой неделе». Это моя авторская рубрика, где я выделяю самые важные новости и комментирую их. Стараемся делать видеорепортажи с событий, на которых мы бываем, дарим подарки, отвечаем на запросы. Часто участники канала делятся с нами идеями и темами, которые мы потом используем в работе, и за это мы им очень благодарны.

— Как будет развиваться Telegram-канал «Зооинформа» дальше?
— Мы мечтаем о 5–6 тысячах подписчиков, а в дальнейшем о серьёзном канале, где будет 10 или даже 20 тысяч участников. Уже сейчас понятно, что наша профессиональная аудитория, скорее всего, будет пополняться владельцами животных. Поэтому уже думаем над тем, как адаптировать контент для клиентов зоомагазинов. Для этого нам нужно будет искать и новые форматы, и новые темы. Возможно, это будут какие-то трансляции, посвящённые актуальным вопросам, мнения профессионалов отрасли, советы, консультации. В новом году мы постараемся ещё активнее использовать экспертизу, которой обладает «Зооинформ» в зооиндустрии, наши знания и возможности для того, чтобы в том числе с помощью Telegram продолжить работу по созданию информационного пространства для отрасли — понятного и доступного для всех, с ценными материалами для бизнеса и для владельцев питомцев.

Присоединяйтесь к нашему сообществу и будьте в курсе самых важных и интересных событий в зооиндустрии.

Подписаться на канал