Случилось то, чего все ждали с нетерпением — окончание пандемии признал и Китай. Организаторы выставки зоотоваров CIPS решили сразу же провести мероприятие после почти трёхлетнего перерыва. Китай остаётся для России надёжным торговым партнёром. Так что первая после открытия границ выставка привлекла немало российских предпринимателей из зообизнеса.
Немного истории
Зоорынок Китая и его производственные возможности всегда были интересны России. Впервые я побывала на выставке CIPS в 2000 году и с тех пор с интересом наблюдала за развитием отрасли в этой стране. Тогда мероприятие проходило в Шанхае, и местный зоорынок был представлен только аквариумистикой и немного товарами для птиц. Разнообразные аксессуары и игрушки китайского производства, а также наполнители для кошачьих туалетов предлагались в основном на экспорт. Российские предприниматели радовались китайским ценам и сетовали на качество. Производители из Поднебесной бойко копировали разработки западных коллег.
20 лет спустя ситуация поменялась радикально. Во-первых, цены заметно повысились. Во-вторых, появились продукты высочайшего качества. Китай от копирования чужих товаров и идей перешёл к собственным разработкам и инновациям. Кроме того, в стране резко увеличилось количество кошек и собак, что привело к росту внутреннего потребления. Спрос породил предложение. Если производство лакомств здесь было развито давно, то теперь появились заводы, которые выпускают качественные полнорационные корма. Всё это я наблюдала ещё в 2019 году, на мероприятии перед пандемией.
Первая после ковида выставка зоотоваров в Китае была объявлена неожиданно — ранее CIPS проходила в ноябре. Но организаторы воспользовались первой же возможностью после «открытия» страны. Так что на подготовку у компаний было меньше трёх месяцев.
Что нового
Мне было очень интересно, как изменился рынок за три года изоляции страны. Я, честно говоря, ожидала прорыва и звёздных инноваций. Но «вау-эффекта» не случилось. Выставка была интересная, широко были представлены товары из всех сегментов зоорынка, но не было продукта, который бы выделялся, так же как чего-то совершенно нового.
Организаторы CIPS явно пытались сгруппировать товары. Аквариумистика была расположена в трёх больших павильонах на третьем этаже комплекса.
[slide-anything id=”117465″]
На втором этаже в пяти павильонах были представлены товары для остальных животных. Но здесь тоже в основном экспозиция формировалась по темам. В холле, где проходили соревнования по грумингу – косметика, аксессуары и прочие сопутствующие товары.
В другом зале – преимущественно корма, лакомства и стенды с широким ассортиментом и так далее. Это было удобно.
Кормов было довольно много, но не так, как на выставке в Болонье.
Теперь немного расскажу о продукции, которая меня заинтересовала. Моя кошка признаёт только крем-лакомства. Так что я невольно обращаю внимание на этот продукт. Меня порадовала корейская компания, которая сделала подобные лакомства ещё и функциональными. Целая линейка предлагается для животных, у которых есть проблемы со здоровьем.
Производство лакомств – хорошо развитое в Китае направление. На CIPS в этом году выставлялись все основные компании этого направления. На прошлой выставке зоотоваров у WANPY был, по-моему, самый большой стенд, оформленный в китайском стиле. В этот раз – небольшой, очень сдержанно, по-современному оформленный. Компания является одним из крупнейших производителей лакомств.
Но мой фаворит – Ranova. Мне очень нравится, как они оформляют свои продукты. Дизайн упаковки, стенда, форма сотрудников – видно, что компания уделяет этому внимание.
Она представила много новых продуктов, в том числе лакомства в виде мороженого и жевательные лакомства для чистки зубов с оригинальной текстурой, за которые получила премию выставки.
Для популярного сейчас «медленного кормления» разработаны специальные миски и коврики. Это не новая идея и не новый продукт, но дизайн приближает эту категорию товара к объектам искусства.
Ещё в Болонье мы обратили внимание на палки для собак из кофейного дерева. Здесь это было на нескольких стендах. Производители утверждают, что собаки без ума от аромата этого дерева.
Наполнитель из трёх разных материалов. Российские производители наполнителей, которые были на выставке, довольно скептически отнеслись к этому продукту. Но мне кажется, в этом есть рациональное зерно: один материал лучше впитывает влагу, другой — запахи, третий делает продукт дешевле.
Дразнилки для кошек полутораметровой длины. Мне такую хотели подарить. Я бы с удовольствием поиграла такой со своей кошкой, но в чемодан не положишь, а жаль. Надеюсь, кто-нибудь из наших поставщиков начнёт их возить.
На предыдущих выставках зоотоваров было заметно, как много Китай уделяет внимания автоматизации ухода за домашними питомцами. В 2019 году здесь был представлен робот, который следил за животным, мог определённым образом коммуницировать с ним и передавать информацию владельцу. Я ожидала развития темы в этом году, но, по всей видимости, все силы были брошены на усовершенствования более простых и очевидных в применении гаджетов. Такого многообразия кормушек, поилок, автоматических туалетов, пылесосов и сушилок я ещё не видела на выставках никогда. Поражает и дизайн этих изделий. Похоже, производители готовы удовлетворить любое требование покупателя.
Примерно на половине стендов на самом заметном месте стояли аббревиатуры ODM/OEM. Это предложение по производству продукции под собственными торговыми марками как по разработкам заказчика, так и уже готового товара, на котором ставится бренд заказчика. Китай готов производить для нас практически любой товар.
[slide-anything id=”117483″]
По разговорам с представителями российских компаний, которые приехали на CIPS 2023, я поняла, что они остались довольны возможностями, которые она предоставила. Те категории, которые остались оголёнными, после того как многие западные фирмы перестали работать с Россией, будут теперь поставляться из Китая.
«Наши» в Китае
[slide-anything id=”117757″][slide-anything id=”117785″]