Поиск

«Зооиндустрия–2023»

Зооиндустрия

Крупнейшая в Северо-Западном регионе России выставка товаров для животных «Зооиндустрия» в четвёртый раз прошла в петербургском «ЭкспоФоруме» и собрала 100 компаний отрасли. Мероприятие посетило более 3 тысяч представителей зообизнеса.

Концентрация и рациональность

В этом году экспоненты «Зооиндустрии» и ветеринарного хирургического конгресса были представлены в одном павильоне. Экспозиция объединила ветеринарные компании, выставлявшиеся в рамках экспозиции конгресса, с производителями и дистрибьюторами кормов, лакомств и других зоотоваров. Такое расположение стендов позволило посетителям сократить перемещения по выставке и рационально использовать время.

В «Зооиндустрии» участвовали как известные на рынке компании, так и новые. Рядом с дизайнерскими стендами «Мисмы», «Мираторга», Гатчинского комбикормового завода, Санкт-Петербургского ветеринарного общества соседствовали стандартные выставочные конструкции, которых было больше. Экспоненты утверждают, что в этом году посетителей интересовал продукт и возможности поставщиков, а не то, как организована выставочная площадка компании. Поэтому даже у скромных стендов, состоящих из стола, стула и поставленного рядом рекламного баннера, но с востребованным продуктом, толпились потенциальные покупатели.

Зооиндустрия

На выставке были компании из России, Китая, ОАЭ, Беларуси. Свою продукцию представляли: Human&business, «Алейскзернопродукт», «Агробиопром», «Биосфера», «Ветнод», «Гранд-Альфа», «Евро-Продукт-К», «Дикей Март», «Зоомир», КЗВС, НТС «Градиент», производственно-торговая группа «Мелком», «Мосзооветснаб», «ПЕТ ЛАЙН ГРУП», «Русские корма», «Симбио», «СУПРИМ», «Ярвет» и другие.

Большинство дистрибьюторов и производителей предлагали корма для кошек и собак. В этом сегменте были презентованы такие бренды, как Alavida, Line Primero, Baddy Dinner, Formula Natural, «Амбарчик», «Кунак», «Грин Дог» и «Грин Кэт», «Живая сила», ZooFood, Canegatto, Woow.

Зооиндустрия   Зооиндустрия

Были выставлены лакомства RICA, Rexburg, товары для рептилий Exoticmenu, Reptodiet, косметика для питомцев laboratorium, Proanimal, китайские наполнители MRC и отечественные «Биотроф», «Золотой кот», аксессуары Petto, Topcase, «Никитинская мануфактура» и даже мебель для домашних животных «ГЮ-ВАС ПЛЮС», Pet Flat, «Котомото» и прочие.

«Зооиндустрия» привлекает много ветеринарных врачей благодаря проходящему параллельно с выставкой ветеринарному хирургическому конгрессу. В этом году конгресс посетили 1500 участников. Поэтому на выставке были представлены ветпрепараты и оборудование для ветклиник.

В центре внимания – деловые контакты

Участники считают, что «Зооиндустрия» отличается от других выставок конверсией клиентов. По оценке ряда компаний – порядка 80%. Это подтверждает тезис о том, что в Санкт-Петербург едут не просто посмотреть на продукты и тренды, пообщаться с коллегами, а найти нужную продукцию и сразу же заключить договор.

Чтобы увеличить продуктивность B2B-переговоров, в этом году на выставке создали «Центр деловых контактов». Переговорная площадка представляла собой коворкинг с рабочими местами для участников. В «Центре деловых контактов» производители и поставщики могли напрямую общаться с закупщиками крупнейших сетей и маркетплейсов страны, таких как OZON, «СберМаркет», «ВкусВилл» и других.

2 марта на площадке «Центра деловых контактов» прошла конференция «День трендов и новинок зооиндустрии».

По словам генерального директора компании «ЭкспоФорум-Интернешенел» Сергея Воронкова, на выставке прошло почти 20 тысяч деловых встреч, и 1500 из них в «Центре деловых контактов».

«Зооинформ», НАЗ, РБК и другие

В этом году деловая программа «Зооиндустрии» включала 30 мероприятий. Организаторы постарались охватить важные для отрасли темы: цифровые инструменты зооиндустрии, современные методы продвижения товаров и услуг, бизнес-коммуникации, создание и продвижение брендов, благотворительность в зообизнесе.

На выставке прошли круглый стол РБК, мероприятие Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ) и выступление «Зооинформа», которые стали одними из самых посещаемых.

круглый стол РБК

На мероприятии РБК спикеры Татьяна Катасонова («Зооинформ»), Серж Иванов (PetShop), Надежда Кокорина («Почта России»), Евгений Корнюшенков («Биоконтроль»), Николай Беспалов (RNC Pharma) обсудили проблемы производства и ввоза кормов, дефицита ветпрепаратов, импортозамещения. Спикеры дали прогнозы развития отрасли в 2023 году.

Президент НАЗ Кирилл Дмитриев рассказал о проблемах, которые сегодня решает отрасль. Среди наиболее острых – маркировка товаров, сложности с ввозом и производством продуктов, риски на ветеринарном рынке.

Кирилл Игоревич привёл данные разных опросов, в которых видна позиция представителей зооиндустрии по некоторым проблемам. Например, 56% респондентов выступают за маркировку, 38% — поддерживают реализацию только мелких животных (птиц, грызунов, рептилий и т. п.), 84% — пока не считают российские корма альтернативой импортным, 92% – согласны с тем, что дефицит зарубежных кормов и ветпрепаратов серьёзно ощущается.

Руководитель ассоциации отметил, что представители отрасли не всегда понимают сложность существующих проблем и их последствия для зооиндустрии. НАЗ намерена рассказывать о том, что происходит на зоорынке, и помогать решению проблем: участвовать в экспертизе законодательных актов, влияющих на зообизнес, и в разработке регламентов, которые облегчат работу. НАЗ приглашает компании вступать в ряды ассоциации, чтобы влиять на ситуацию и чтобы законы работали на благо отрасли.

Директор по контенту «Зооинформа» Александр Колчин познакомил участников «Зооиндустрии» с трендами мирового и российского зоорынков, а также с покупательским поведением зумеров.

Александр Колчин

Проект «DOG-ПРОФИ» организовал на выставке лекции о генетике и поведении животных для заводчиков. Академия «Милорд» провела «Грумингфест», на котором было 90 владельцев бизнеса, и открытое собрание «Бизнес-клуба владельцев и управляющих груминг-салонами».

Новые задачи «Зооиндустрии»

В 2023 году организаторы «Зооиндустрии» попытались создать рабочую, компактную экспозицию, собрав поставщиков с актуальными для рынка предложениями. Им удалось это сделать, расположив стенды в одном павильоне и разделив выставку на две части – с ветеринарными и с традиционными для зоорынка продуктами. Экспонентам было комфортно работать, а посетители быстро находили стенд нужной компании.

«Центр деловых контактов» стал площадкой, где экспоненты поговорили с обычно труднодоступными закупщиками сетей и онлайн-ретейлеров, предложили им свои продукты, обсудили сотрудничество. Байеры увидели новые товары, бренды, поставщиков и возможности для торговли.

Вероятно, изменённый формат экспозиции и деловой программы «Зооиндустрии» – упор на дискуссионные формы, привлечение к диалогу лидеров отрасли – будет развиваться в будущем году.

Партнёрами «Зооиндустрии» в этом году стали Petzoo Eurasia, Petfair Asia, Petzoo Ankara, ZooExpo, «МирЗоо», региональные и отраслевые медиа: РБК, «Зооинформ», «Друг» и ряд других.

МЕЛКОМ

На IV Международной выставке товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия–2023» ГК «МЕЛКОМ» представила на своём стенде полную премиальную линейку кормов для кошек и собак Melwin…

Читать далее