«Зооиндустрия»: взгляд на Северо-Запад

3

Текст: Александр Колчин
Фото: Александр Колчин, Татьяна Катасонова

Пётр I, поборник просвещения и международного сотрудничества, «прорубал» окно в Европу для распространения знаний и налаживания торговых связей. Выставка «Зооиндустрия» в Санкт-Петербурге намерена «по-петровски» открыть «окно» для зоокомпаний региона, которое позволит поддерживать постоянные контакты, учиться и развивать зообизнес Северо-Запада.

Первая в офлайне

«Зооиндустрия–2021» стала первым постковидным выставочным мероприятием в календаре нашей отрасли. Организаторы решили укрепить его позиции, совместив на одной площадке сразу несколько направлений. В двух залах располагались экспозиции самой выставки «Зооиндустрия» и Ветеринарного хирургического конгресса.


2500 70 1000 140
человек посетили
выставку
«Зооиндустрия–2021»
компаний приняли
участие
в экспозиции
ветеринарных
специалистов участвовали
в Ветконгрессе
спикеров представили доклады
на
Ветконгрессе

Регистрация участников

Зообизнес представляли 70 компаний со всей страны. Среди них — «АС-Капитал», «Гранд-Альфа», «Ярвет», ГАТЧИНСКИЙ ККЗ, «ВсемМиром», «Пет.ру», Spell Vet, «Карми», «Зооинформ» и многие другие. Работали экспозиции Омской, Новосибирской и Пермской областей, объединившие зоокомпании целых регионов. Ветеринарное направление было представлено стендами Seva, Elanco, Zoetis, Farmina, «Глобалвет» и других.

Для общения участников и посетителей была выделена специальная зона деловых контактов, где бизнесмены договаривались о сотрудничестве.

Санкт-петербургский ретейл и опт были представлены на «Зооиндустрии» скромно: основные игроки зоорынка имеют значительную его долю в Северо-Западном регионе и контакты с локальными клиентами у них уже налажены.

Концентрация возможностей

На церемонии открытия выступил Кирилл Дмитриев, член Президиума правления «ОПОРЫ России». В своём приветственном слове он отметил, что выставочный процесс в зооиндустрии набирает обороты и зоорынок России оживает после локдаунов, а также пожелал участникам и посетителям плодотворных деловых контактов и хороших результатов на «Зооиндустрии–2021».

Церемония открытия выставки

В этом году во время подготовки организаторы выставки сделали акцент на привлечение розничных компаний Северо-Западного федерального округа. Совместный проект «Зооинформа» и «Зооиндустрии» по обзору ситуации в Карелии, Пскове, Новгороде и других городах СЗФО и адресному приглашению опрошенных компаний принёс свои плоды: на мероприятии присутствовали представители многих розничных сетей и независимых зоомагазинов региона.

Благодаря многогранности выставки её участники и посетители могли работать по пяти разным направлениям. На одной площадке прошли выставка зоотоваров, Ветеринарный хирургический конгресс, лекции «Академии DOG-ПРОФИ» и Чемпионат по грумингу «Кубок Невы». Завершила программу выставка животных «Зоошоу».

В хирургическом конгрессе участвовало около тысячи человек. Там работало 12 секций, выступили 140 спикеров, в том числе онлайн-лекторы из Португалии, Италии, Испании, Великобритании.

Внимание заводчиков привлекли лекции «Академии DOG-ПРОФИ», которые в Санкт-Петербурге организовала автор проекта Наталия Ришина.

На Чемпионате по грумингу кроме самого конкурса прошло три показательных мастер-класса специалистов Ольги Калашниковой, Ирины Алёшиной и Ольги Архиповой. «Кубок Невы» собрал 40 конкурсантов и добавил мероприятию зрелищности.

В выходные дни, 6–8 марта, зоомарафон завершила популярная выставка животных «Зоошоу». Она дала возможность компаниям зооиндустрии продуктивно поработать в направлении D2C (Direct-to-Consumer) и получить обратную связь от конечных потребителей своих продуктов.

Деловая программа

Деловая программа выставки была очень насыщенной, люди соскучились по офлайн-мероприятиям. Все лекции и доклады вызывали повышенный интерес, свободных мест в аудиториях было не найти.

Главной темой в этом году стала e-commerce. Разные её аспекты раскрыли Илья Зинченко (руководитель сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика»), Инна Сивова (CROP media), Алёна Нечитайло (ПАО «МТС»). Строить сайты и правильно рекламировать свой товар в онлайне учили Светлана Пушкарь, Сергей Ерофеев, Анастасия Коновалова («Медиасфера»).

Александр Колчин, директор по контенту «Зооинформа», медиаспонсора «Зооиндустрии», рассказал о трендах 2020 года на международном и российском зоорынках. Было приятно, что доклад собрал большую аудиторию. Те, кому не хватило места в зале, слушали презентацию из коридора, через панорамное окно.

Выступление Александра Колчина

Главный редактор журнала «Зообизнес в России» Татьяна Катасонова провела круглый стол «Розничный зоорынок Санкт-Петербурга. Адаптация к эпохе COVID-19» с представителями питерского зооретейла. О результатах работы компаний и планах рассказали Антон Бельчиков (Petshop.ru), Надежда Дреничева (сеть зоомагазинов «Филя»), Алексей Покровский (сеть зоомагазинов «ВАКА») и Мария Гилевич (зоомагазин «Пэтмаг»). Разговор получился откровенным и непринуждённым, в него включились и присутствовавшие на встрече зообизнесмены. Интересное наблюдение сделала Татьяна Катасонова, отметив, что в оформлении торговых точек зооретейла в Санкт-Петербурге преобладает оранжевый цвет. Это вызвало небольшую дискуссию участников круглого стола и зрителей на тему преодоления депрессивности северного климата.

Круглый стол ретейлеров Санкт-Петербурга, проведённый Татьяной Катасоновой

«Мы хотели сделать “Зооиндустрию” разнообразной и разносторонней, — рассказала нам Анастасия Кузьменко, директор выставки, — ориентируя её на интересы зообизнеса Северо-Западного региона. Мне кажется, это получилось». Организаторы предполагают, что акцент на регион сохранится и в будущем, и этим «Зооиндустрия» будет интересна всему российскому зообизнесу.

Михаил Ткаченко, руководитель отдела зоо- и потребительских мероприятий «Экспофорума», рассказал, что подготовка выставки проходила в период пиков второй волны пандемии. «Но мы верили, что “Зооиндустрия” обязательно состоится, — поделился Михаил. — У нас уже прошёл ряд мероприятий, таких как “Зоошоу”, “Мир кошек”, “Город собак”, на которых мы обкатали и систему безопасности, и “ковидную” организацию выставочного пространства. Учитывая сложное время, в которое мы проводим нашу выставку, я считаю, что мы сработали хорошо. Результаты нас радуют».

«Зооиндустрия» продолжает свой путь к обретению индивидуальности, к завоеванию авторитета в зообизнесе России и к своей цели — стать выставочным форпостом на рынке товаров для домашних животных в Северо-Западном регионе.

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
3
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close