В середине ноября мировая зооиндустрия собралась в Болонье, в Италии, на выставке товаров для домашних животных Zoomark. Выставка задержалась всего на полгода по сравнению с обычным графиком, но стала первой крупной международной выставкой после пандемии. В ней приняли участие более 400 компаний из 40 стран.
Текст: Юлия Долженкова
Фото: Татьяна Катасонова
Почти два года зообизнес жил без масштабных мероприятий. За это время многое в отрасли изменилось, и важнейшей ролью выставки Zoomark стало все эти изменения охватить и презентовать. Ну и конечно, собрать людей вместе для личного общения.
Обе эти задачи организаторы Zoomark прекрасно реализовали.
Zoomark как отражение тенденций
Основные изменения, которые коснулись зоорынка во время пандемии и продолжают развиваться, мы увидели на стенде новинок, который в этом году символично назывался Pet Vision.
Новых продуктов было более 400, и все они в той или иной степени соответствовали этим изменениям образа жизни и сознания владельцев домашних питомцев.
Разделы новинок
— «Жизнь после локдауна» (Living La Vida Lockdown)
— «Только природа» (Just Nature)
— «Зелёный свет» (Go Green)
— «Новая экстраординарная нормальность» (New Extra Ordinary Normal)
— «Здоровье и уход» (Health & Care)
— «Зооматика» (Pet Motic)
— «Бурные двадцатые» (Roaring Twenties)
Тренд гуманизации взлетает на новую высоту. Люди хотят, чтобы образ жизни их животных соответствовал их собственным убеждениям. Стиль питания, движения, ухода за собой, эмоциональный комфорт они переносят на своих четвероногих членов семьи, и с каждым новым витком это «проникновение» всё глубже. Вегетарианство и даже веганство – пожалуй, один из наиболее активно развивающихся трендов сегодня. На Zoomark было представлено огромное количество лакомств этой категории.
 |
 |
Сырные лакомства |
Лакомства из яблок |
Всё больше внимания производители уделяют весёлому времяпрепровождению с питомцами. Совсем немного эта тема была затронута уже два года назад, сейчас же появилось ещё больше товаров для совместных развлечений.
 |
 |
Игрушки для интеллектуального развития животного – калька с детских «развивашек» |
Мороженое для домашнего «приготовления» |
Аксессуары для весёлого праздника |
В питании «красной нитью» снова проходит тема натуральности и полезных для здоровья ингредиентов. А также очень активно развивается «зелёная» тема, забота об экологии. И выражается она во всех аспектах жизни компаний зообизнеса. Например, VAFO приняла решение в этом году обойтись на выставке без печатных каталогов и брошюр, чтобы экономить бумагу. Таким образом, компания декларирует ответственный подход не только к производству кормов.
Экологичность и этичность продукции – тренд, который мы наблюдаем не только в питании. Компания COLLAR выпустила к выставке Zoomark амуницию WAUDOG Re-cotton. По стандартам Global Recycle Standard, ленты для продукции изготовлены из вторично переработанного экологичными способами хлопка. Амуниция представлена в восьми цветах и множестве размеров.

С огромной скоростью развивается применение белка насекомых. Появляются производители, которые специализируются только на кормах и лакомствах из инсектобелка, мы таких новичков насчитали около десятка. А компании, которые уже давно на рынке и всегда производили стандартные продукты с белками животного происхождения, добавляют в ассортимент линейки продуктов из насекомых. Так, например, поступили бренды Dr. Clauder’s и Brit.
Насекомые дают полноценный белок со всеми необходимыми аминокислотами. Барьер к широкому его применению, помимо производственных мощностей, в большой степени психологический. Кажется, что белок из личинок и червяков – это противно. Всеми силами старалась разрушить этот стереотип компания VAFO с брендом Brit – на своём стенде они угощали гостей ассорти закусок, в котором были в том числе и сушёные насекомые.
Забота о здоровье выражается и в правильном потреблении пищи. Мы помним, что медленное питание, в первую очередь для собак, давно пропагандируют многие производители. Во время пандемии это стало ещё более актуальным, ведь некоторые люди стали меньше двигаться, и животные рядом с ними тоже. На Zoomark снова было немало стендов, которые предлагали миски разнообразных дизайнов для неспешного поглощения корма.

В отличие от прошлых годов, в этот раз на Zoomark довольно хорошо была представлена фарма. Это были и специализированные фармкомпании, и широкоформатные поставщики, которые предлагали препараты для животных, продукты для зубов и ушей. Их можно отнести скорее к средствам для ухода, хотя они содержат вещества действующего начала.
Как всегда, с интересными идеями выступила Группа компаний Mealberry. Одна из них – полностью съедобные беззерновые палочки для грызунов, это уникальный продукт собственной разработки.
В бизнесе мы всё чаще говорим о кастомизации, и уже многие компании предоставляют такие услуги своим клиентам. Мы видели это на многих стендах. Передовая компания COLLAR на выставке Zoomark представила новый сервис для своих клиентов по всему миру. Каждая сеть может заказать у производителя уникальную коллекцию дизайнов для ошейников, поводков, рулеток, QR-паспортов, курточек, комбинезонов и мягких шлей WAUDOG. Из множества рисунков на любой вкус клиенты могут выбрать то, что нравится, и этот дизайн более не будет доступен другим, он просто заменится на новый. Таким образом, ретейлеры и дистрибьюторы получают возможность продавать эксклюзивные продукты – как раз очень актуальная тема в момент снижения маржинальности в рознице.
В последний день выставки мы поговорили с организаторами. Они утверждают, что посетителей в этом году было почти столько же, сколько на прошлых выставках. По субъективным ощущениям – так и было. Во второй день толпы людей ходили по павильонам, и хвала организаторам, которые в этом году сделали проходы шире.
Но важно даже не количество. Большинство экспонентов отметило качество публики – приехали самые мотивированные, настроенные на надёжный и долгосрочный бизнес люди. В этом и есть ценность – встретиться и пообщаться с теми, кто живёт своим делом и кому не всё равно. И это, пожалуй, последний по порядку, но не по значимости, тренд настоящего времени в зообизнесе.
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.