В мае 2023 года «Почта России» выступила с предложением о взимании инфраструктурного платежа с участников рынка электронной коммерции. Инициатива предполагала обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, уплачивать почтовому оператору «почтовый сбор» в размере 0,5% от квартального оборота компаний, «уклонистов» не просто штрафовать, а ограничивать доступ к их сайтам. Полученные средства предлагалось направить на поддержку убыточной сети почтовых отделений.
Против идеи выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В письме, направленном в «Почту России» и в Минцифры, говорится, что такой сбор повысит цены на продукцию, в том числе – товары для домашних питомцев. Такая мера приведёт к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них, а ответственность, которую «Почта» требует ввести для продавцов, не желающих оплачивать сбор в её пользу, избыточна. Так же думают законодатели, участники рынка и общественники.
В Минцифры ранее поддержали введение «почтового сбора», поскольку это позволит доставлять товары маркетплейсов туда, где нет их пунктов выдачи. По данным ведомства, сейчас около 25 млн жителей страны остаются неохваченными рынком электронной коммерции.
Источник: Известия
Читать по теме:
«Четыре Лапы»: заказ из зоомагазина можно забрать на почте
Почта России запустила доставку лекарств и ветпрепаратов в небольшие города и сёла