Поиск

Пресс-завтрак с Mars Petcare и Яндекс.Маркет: домашние животные в России из работников превратились в членов семей

В Москве прошёл деловой завтрак, организованный Mars Petcare и Яндекс.Маркет, приуроченный к Всемирному дню защиты животных, 4 октября. На мероприятии директор по стратегии и инновациям Mars Petcare Сергей Кесоян и руководитель группы бизнес-аналитики Яндекс.Маркет Андрей Суханов представили статистику и результаты исследований о четвероногом населении России.

По их данным, число домашних животных в России увеличилось с 2014 по 2018 год на 14% до 52,6 млн. Мы занимаем третье место в мире по числу кошек и пятое – по числу собак. Домашние любимцы проживают в 55 млн российских домохозяйств (это 53% от всех домохозяйств страны). При этом среди россиян больше любителей кошек, чем собак – в России проживает 33,7 млн кошек и 18,9 млн собак, а 15% опрошенных содержат и кошку, и собаку. За последние годы мотивы, по которым люди заводят домашних животных, изменились радикально – если в 1999 году 79% опрошенных считали, что заводить кошку нужно для ловли мышей, а в 2013 году 31% полагал, что собака должна исполнять какую-то полезную функцию, то теперь только 16% владельцев собак и кошек ожидают от них исполнения трудовых обязанностей. А 46% владельцев кошек и 36% владельцев собак относятся к своим любимцам как к полноправным членам семьи.

Интересно, что 37% российских кошек никогда не выходили на улицу, а 62% собак – живут в основном на улице и редко заходят в дом. Это объясняется тем, что значительная часть питомцев проживает в сельской местности. Кроме того, каждая вторая российская собака – беспородная (51%), а у кошек представители «домашних» или смешанных пород составляют 76% популяции.

Кормление питомцев становится все более осознанным, большинство владельцев перешли от кормления со своего стола на использование готовых кормов. Характерно, что изменение отношения к подопечным влияет и на выбор корма – по данным Яндекс.Маркета, пользователи предпочитают специализированные корма: 62% подбирают рацион с учетом размеров питомца, 16% приобретают продукты для животных с аллергией, 11% – корма класса холистик. При этом 93% заказанных онлайн продуктов – сухие корма в больших пакетах.

Кроме того, владельцы стремятся больше времени проводить со своими питомцами и чаще берут их с собой, когда едут по делам или отдыхать. За последние 2 года количество поездок в такси вместе с домашним любимцем увеличилось пятикратно.

В целом можно сказать, что Россия уверенно двигается в русле общего тренда на гуманизацию домашних животных.