Поиск

Дорога ложка к обеду: большинство россиян готовы оплачивать услугу по доставке

Услугу по доставке готово оплачивать большинство россиян
Услугу по доставке готово оплачивать большинство россиян

Компания «Даркстор у дома» — информационная система, объединяющая сеть мини-складов в черте города, которая обеспечивает экспресс-доставку для маркетплейсов, игроков е-com и продавцов маркетплейсов — изучила востребованность услуг по доставке продуктов питания и других товаров.

Аналитики выяснили, что 78% респондентов при определённых условиях готовы платить за возможность получить заказанное прямо дома или в офисе, а 64% вообще не представляют себе, как можно жить без доставок. При этом 14% опрошенных делают заказы стабильно каждые три-четыре дня, а 7% пользуются доставкой ежедневно или через день.

Условиями, от которых зависит согласие на платную услугу по доставке, стали срок исполнения заказа, расстояние, разделяющее заказчика и желаемый товар на складе, и ряд других. Например, 51% покупателей из числа тех, кто не возражает против оплаты услуги, согласны потратить средства на курьера в случае, если ждать заказ нужно меньше двух дней, 38% готовы заплатить только за экспресс-доставку в течение нескольких часов, а 53% россиян выразили готовность доплатить, если товар можно будет получить быстрее, желательно день в день.

Кроме того, 54% пользуются платной доставкой при большом расстоянии до пункта самовывоза или при отсутствии пункта самовывоза.

Значение имеет и вид товара. 72% опрошенных готовы оплачивать доставку еды, 58% — доставку из интернет-магазинов и маркетплейсов.

Респонденты также придают большое значение тарифам — об этом заявили 87% участников опроса. 61% опрошенных хотели бы платить не более ₽150 за услуги по доставке продуктов, а для 13% цена услуги значения не имеет.

Что касается крупногабаритных товаров, 34% опрошенных согласны отдать до ₽1000 за курьера, 49% — ₽500–600, а 19% готовы рассмотреть любую сумму, если в неё будет включён подъём груза на этаж. При этом требования к срокам доставки не меняются — чем быстрее, тем лучше.

Чаще других за доставку в той или иной ситуации готовы платить жители крупных городов:

  • 81% москвичей,
  • 74% петербуржцев,
  • 69% жителей Новосибирска,
  • 67% жителей Казани и столько же жителей Екатеринбурга.

Сравнительно редко, точно реже других готовы платить за услуги доставки респонденты из:

  • Краснодарского края (38%),
  • Волгоградской области (36%),
  • Саратовской области (35%).

Когда бесплатная доставка доступна при сумме заказа не менее определённого уровня, 57% россиян готовы добавлять в корзину товары, которые не собирались покупать, чтобы увеличить сумму покупки.

Однако 36% опрошенных заявили, что откажутся от покупки, если доставка оказывается платной или её стоимость их не устраивает.

64% респондентов привыкли к развитой структуре курьерских служб и не представляют свою жизнь без неё, а 31% опрошенных пользуются подобными сервисами при необходимости, например, если вес или объём товара слишком большой.

Как показало исследование NielsenIQ, проведённое в прошлом году и посвящённое промоакциям, самая популярная из них – простые скидки, на втором месте – бесплатная доставка. Она мотивирует к покупке более половины (55%) потребителей.

На рост популярности услуги по доставке и развитие предложений по ней сильно повлияла пандемия COVID-19. В период ограничений в число доставляемых товаров попали практически все категории: от зоотоваров и продуктов питания до одежды и техники. Эти изменения вызвали бурный рост рынка доставки, привлекая больше компаний в эту сферу и стимулируя инновации в логистике и обслуживании клиентов.

Источник: Оборот.ру