Поиск

Исследование сетевого трафика показало рост интереса мужчин к покупкам на маркетплейсах

Интерес мужчин к покупкам на маркетплейсах вырос
Фото: gpointstudio / Freepik

Как выяснили эксперты Yota, пользуясь обезличенными данными абонентов, трафик маркетплейсов вырос за прошлый год на 72%. Среди клиентов платформ мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес к покупкам на маркетплейсах существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022-м, а женщины — на 56%.

Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках «ОнлайнТрейд» (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и «Мегамаркете» (60%). Женщины же предпочитают «Сима-ленд» (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%). Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.

Среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом, выросло на 33%.

Больше всего увеличилась активность покупателей на «Мегамаркете» (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично, в 3 раза), а также «Яндекс.Маркете» и сервисе «Сима-ленд» (каждый +46%). Самыми «горячими» месяцами покупок на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14–19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют пользователи 36–45 лет (28%) и 46–55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14–20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, покупатели интернет-магазинов и маркетплейсов практически не изменились за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста пользователей.

Источник: retail.ru