Клиентов онлайн-магазинов в России сегодня почти 65 млн, и 29% из них — это покупатели интернет-магазинов, интересующиеся зоотоварами. По данным исследования «Почты России» и «РБК», в 2021 году аудитория торговых точек, работающих в Сети, увеличилась на 8,3%.
Покупатели интернет-магазинов приобретают всё больше зоотоваров
По данным компании NielsenIQ, число покупателей интернет-магазинов увеличивается. Так, доля онлайн-продаж зоотоваров за январь–июнь 2022 года почти удвоилась: с 5% до 9% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если в 2020 году доля продаж кормов для собак в онлайне (по сравнению с долей этого сегмента во всех каналах продаж) составляла 21%, то в 2022-м достигла уже 46%.
Доля кормов для кошек, продаваемых онлайн, с 2020 года выросла в 3 раза и сегодня составляет 16%.
По данным NielsenIQ, основными факторами, рекрутирующими покупателей в онлайн-канал, стала возможность найти товары с более низкой ценой и совершение покупок, не выходя из дома, а также экономия времени и удобство при приобретении больших, тяжёлых упаковок, которые доставляются по адресу.
Где водятся «онлайнеры»
Аналитики «Почты России» и «РБК» в совместном исследовании* о покупателях интернет-магазинов установили, что большая их доля находится в Москве – 83,6%, Московской области – 78,7% и Санкт-Петербурге – 73,1%.
* Исследование было выполнено методом социологического опроса. В нём приняли участие 1857 респондентов старше 18 лет, проживающих в городах России. В качестве способа отбора участников был использован метод квотной выборки по полу, возрасту и географии.
Меньше всего интернет для покупок используют в населённых пунктах численностью менее 100 тысяч человек – 45,7% и в городах с жителями от 500 тысяч до 1 млн человек – 47,3%.
В среднем по России интернет-покупки совершают 54,4% населения. Причём 45,5% россиян, по данным исследования, за 2021 год стали чаще покупать онлайн, а впервые совершили покупку в сети в прошлом году 8,4% покупателей.

Самые активные «онлайнеры» — представители поколения «зумеров» (годы рождения 1995–2010). Число покупателей интернет-магазинов среди них за 2021 год выросло на 20% по сравнению с 2020 годом. В прошлом году впервые совершили покупку в интернете 17,6% опрошенных «зумеров».
Демография и статистика
Среди покупателей интернет-магазинов:
– женщин – 52,5%,
– мужчин – 47,5%.
Большинству онлайн-потребителей от 25 до 44 лет — 51,7%:
– 34% — люди в возрасте от 45 лет и выше,
– 14,3% — от 18 до 24 лет.
44,8% покупателей интернет-магазинов располагают средним доходом до 30 тысяч рублей, 26,2% зарабатывают от 30 до 50 тысяч. Доход больше 50 тысяч имеют 21,6% онлайн-покупателей. Около 7% не ответили на этот вопрос.
Жителями Москвы и Московской области являются 21,5% всех покупателей интернет-магазинов. В Санкт-Петербурге живут 5,1% «онлайнеров», в городах-миллионниках – 10,7%.
Привычки покупателей интернет-магазинов
78% заказавших товары онлайн предпочитают забирать их в пунктах выдачи, 42,4% получают покупки на «Почте России» или через её курьеров. 32% покупателей пользуются курьерской службой интернет-магазинов и служб доставки, 25% — забирают в постаматах, 10% — в розничных магазинах. Данный пункт опроса предполагал множественные ответы респондентов.
39% покупателей зарубежных интернет-магазинов готовы ждать отправление до одного месяца, ещё 22% закладывают на доставку до двух недель, а 18% заказчиков могут ждать товары из-за границы даже два месяца.
Приобретения в российских интернет-магазинах 27% покупателей готовы ждать не более недели, а 42% — всего от двух до пяти дней.
Наиболее частой причиной отказа от доставки является высокая стоимость услуги. Так ответили 82,4% респондентов. На бесплатную доставку рассчитывают 44% покупателей, заказавших малогабаритный товар, и 25% людей, выбирающих крупногабаритные посылки.
Что и как покупают «онлайнеры»
Чаще всего источниками, к которым обращаются покупатели интернет-магазинов при поиске информации о товарах, являются отзывы покупателей в интернет-магазинах — 56,1%, в соцсетях ищут информацию 55,7% респондентов, рекомендации друзей и знакомых доверяют 49,3%, форумами отзывов пользуются 47,6% опрошенных, видеообзоры использует 43,5% интернет-покупателей.
Зоопродукция находится в топ-10 самых востребованных товаров: согласно опросу, её приобретают 29% всех покупателей интернет-магазинов.
***
Продажи зоотоваров на российском рынке
По данным компании NielsenIQ, сейчас домашними животными владеет уже 72% россиян, при этом хозяева кошек в среднем имеют одного питомца, а владельцы собак — двух. И в силу того, что многие склонны баловать своих питомцев и сокращать расходы на покупки в этой категории в последнюю очередь, рынок товаров для домашних животных продолжает активно развиваться вне зависимости от экономических условий.
В 2022 году в нише, которую занимают товары для кошек и собак, все категории, измеряемые NielsenIQ, динамично развивались как в онлайн-, так и в офлайн-канале. Так, корм, лакомства и наполнители для туалетов продемонстрировали двузначные темпы роста денежных продаж по сравнению с предыдущим годом и уверенную динамику в натуральном выражении.
Основную долю продаж занимают корма, однако владельцы домашних животных не ограничиваются покупкой только основного рациона для своих питомцев: самые высокие темпы роста как в денежном, так и в натуральном выражении демонстрируют лакомства для животных, продажи которых увеличились на 18,8% и на 14,7% соответственно.
Читайте по теме:
– Онлайн-покупка товаров повседневного спроса вошла у россиян в привычку
– Развитие онлайн-торговли в РФ: Data Insight предоставила отчёт
– Рынок зоотоваров: шесть тревожных месяцев
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.