Онлайн-покупка товаров повседневного спроса вошла у россиян в привычку

Покупка FMCG онлайн вошла у россиян в привычку

Среди потребителей всех возрастных групп в I квартале 2022 года средний чек онлайн-покупки товаров повседневного спроса впрок сократился вдвое.

В частности, в Москве, которая вносит наибольший вклад с точки зрения объёмов онлайн-рынка, он снизился с 8500 до 4000 рублей, а доля «корзин», которые можно охарактеризовать как «закупка», уменьшилась с 9% до 4%. Но резкое снижение объёмов закупки впрок нельзя считать негативным сигналом, так как мы имеем дело с уже сформированной привычкой приобретать товары FMCG на онлайн-площадках. Многие покупатели больше склонны совершать менее объёмные, но более частые покупки, отмечает Александр Шуркаев, – руководитель направления измерения онлайн-торговли в NielsenIQ.

Однако развитие сервисов онлайн-торговли, влияние периода закупок, а также пересмотр стратегий ретейлеров в пользу прибыльности привели, помимо прочего, к тому, что в канале сократился объём промопродаж. Если в 2021 году 71% товаров FMCG продавались в интернете со скидками, то по итогам I квартала 2022-го эта доля сократилась почти на 5 п.п., до 67%, а в ряде наиболее запромотированных категорий — ещё сильнее. Тем не менее онлайн-магазины остаются одним из наиболее привлекательных с точки зрения акций каналов для совершения покупок.

Большая глубина скидок и объём промопредложений позволяют покупать FMCG по более низким ценам, чем в офлайн-магазинах. Более того, даже без промо стоимость многих сопоставимых товаров на онлайн-площадках значительно ниже.

Эксперты выяснили, что 73% потребителей в России сравнивают цены на большинство продуктов онлайн и офлайн, а 48% считают, что могут найти товары по меньшей стоимости в онлайн-магазинах.

В целом доля онлайн-продаж FMCG по итогам 12 месяцев, завершившихся в апреле 2022 года, составила 6,2%, а темпы денежных продаж зафиксировались на отметке в 52%.

Динамика онлайн-продаж отдельных значимых для рынка категорий заметно опережает офлайн: в январе–апреле 2022 года она составила 83% против 18% в офлайн-магазинах. В первую очередь это произошло за счёт периода закупок в первые недели после введения санкций.

Динамика продаж зоотоваров офлайн с начала года (YTD) выросла на 17,7%, а онлайн — на 108,5%. При этом 40% зоотоваров, купленных в сети с января 2022-го по настоящее время, – это продукты питания для собак, а 13% – для кошек.

Источник: NielsenIQ

Читайте по теме:

Изменение стратегии игроков рынка FMCG проанализировали в NielsenIQ

Зоомагазины в новой реальности

Динамика продаж FMCG замедлилась, по словам экспертов

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close