По данным аналитической компании, сейчас домашние животные есть у 72% россиян, примерно четверть владельцев в городах-миллионниках завели питомца в период 2020–2021 годов.
Это дало новый импульс развитию зооиндустрии.
В 2022 году все категории в индустрии товаров для животных, измеряемые NielsenIQ, динамично развивались как в онлайн, так и в офлайн-канале. При этом основная доля продаж приходится на корм. В общих продажах корма для кошек занимают 71%. Почти вдвое увеличилась за минувший год доля онлайн-продаж зоотоваров — с 5 до 9% в денежном выражении, темп роста достиг почти 100%.
Средний чек в онлайне также вырос и сейчас составляет 2257 рублей (в супермаркетах — 1323 рублей).
Аналитики отмечают, что за последний год доля четырёх крупнейших игроков на рынке товаров для домашних животных снизилась, в то время как небольших — выросла.
В силу того, что многие склонны баловать своих питомцев и сокращать расходы на покупки в этой категории в последнюю очередь, рынок товаров для домашних животных продолжает активно развиваться вне зависимости от экономических условий. Однако разворачивающийся кризис может напрямую отразиться на том, где, как и что покупатели приобретают для своих домашних питомцев.
Источник: NielsenIQ
Читайте по теме:
NielsenIQ проанализировал изменения в онлайн-продажах