Поиск
Онлайн-торговля в России: отчёт Data Insight о развитии
Онлайн-торговля в России: отчёт Data Insight о развитии

Развитие онлайн-торговли в РФ: Data Insight предоставила отчёт

В июне на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» Борис Овчинников, партнёр Data Insight, представил доклад о развитии онлайн-торговли «Российский eCommerce между весной и летом 2022». Отчёт был обнародован на конференции UPGRADE Retail Leto.

Согласно данным из доклада, за 2021 год объём онлайн-заказов на внутрироссийском рынке составил 1,7 млрд, что на 104% больше, чем в 2020 году. Объём онлайн-продаж увеличился на 52% к году и достиг 4,1 трлн рублей.

В абсолютных цифрах рост онлайн-заказов в 2021 году составил почти 900 млн, однако 86% от этого количества пришлось на крупнейшие маркетплейсы — Wildberries и OZON — и сервисы eGrocery.

Увеличение объёма рынка в денежном выражении составило 1,4 трлн рублей по сравнению с 2020 годом, однако оно распределено более равномерно, поскольку продажи категорийных интернет-магазинов тоже росли. Однако это происходило в основном за счёт инфляционного роста среднего чека.

Рост количества заказов в I квартале 2022 года составил +93%, увеличившись с 300 млн заказов в I квартале 2021 года до 580 млн в I квартале 2022 года. В свою очередь, рост объёма онлайн-продаж в I квартале 2022 года составил +56%, увеличившись с 780 млн заказов в I квартале 2021 года до 1 млрд 220 млн в I квартале 2022 года.

По оценкам Data Insight, количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до февраля этого года). Тем не менее рост рынка в рублях может оказаться лишь немногим ниже 2021 года – в основном за счёт инфляции.

Источник: Data Insight

Читайте по теме:

Иван Кондрашев: Игроки зоорынка ожидают взрывного роста e-commerce

Рынок зоотоваров: главные российские тренды в 2021 году

Как рынку зоотоваров подстроиться под покупателя в кризис