erid:LjN8KTboy
Пермские старатели
Галина и Андрей Паровышные в начале 2000-х успешно занимались оптово-розничной продажей зоотоваров. В Перми они владели крупной сетью зоомагазинов и оптовым подразделением. Однако предприниматели хотели открыть собственное производство. Сказывался дефицит качественных, но доступных по цене товаров для животных на рынке. Кроме того, в них жила страсть к производству, «пермская кровь» – в XIX веке губерния являлась одним из важнейших центров горнодобычи, металлургии и металлообработки Российской империи, а во времена Советского Союза Пермь была одним из основных промышленных центров страны.
Швейное производство и китайские премудрости
Мария Горбунова, ещё будучи студенткой института, организовала своё направление производства. Всё началось с выпуска когтеточек. Через некоторое время добавилось изготовление лежанок и домиков для питомцев. И всем этим руководила ещё тогда юная Маша (почувствуйте пермский характер и упорство в достижении целей).
Опыт литья из красной глины оказался успешным, но рынок требовал и других продуктов. Например, фарфоровых мисок для животных, которые привозили из Китая. Тамошние заводы были лидерами в технологиях, поэтому учиться Мария поехала в Поднебесную. Пробыла она там 1,5 месяца. Работала на реальном производстве, изучала технологию, смотрела на организацию процессов. Недоверчивые китайцы открыли секрет изготовления фарфоровых изделий не сразу, а только хорошо изучив русский характер и увидев настойчивость и трудолюбие. Так в Россию была привезена первая линия «штамповки» для выпуска мисок из фарфора.
Небольшой цех разместили в арендованном помещении, купили печи для обжига, фарфоровую массу в том же Китае. В России производство «фарфора» на тот момент было небольшим, локальное сырьё найти было трудно. Попробовали сделать первые партии мисок: не всё получилось сразу, технология шлифовалась и «обогащалась» собственными идеями. Через некоторое время в продаже появились три вида изделий под брендом «Ангамара» и Chill Choll (что по коми-пермяцки обозначает журчание ручейка), причём не только для питомцев, но и для «человеческого» быта. Это «задел» на будущее – когда производство выйдет на полную мощность, заказов зооретейла заводу может и не хватить.
Благодаря разнообразным деколям – оформлению, трёх стандартных форм сегодня с лихвой хватает для удовлетворения потребностей ретейла в фарфоровых мисках.
Всё сами, своими руками…
Постепенно появились контракты на выпуск мисок для сетей и дистрибьюторов. Первыми заказчиками стали «Валта», «Евро-Продукт-К», сети «Заповедник», «Филя», «Бонифаций», «Зообака», владельцы торговых марок Best Dinner, Vitakraft, Vivere, Primordial, JOY. Какие-то партии производили на стандартных «трёх формах», для некоторых компаний создавали оригинальные. Формы для штамповки тоже научились делать сами.
Ковидные ограничения принесли с собой первые проблемы: объём производства увеличивался, требовалось оборудование и сырьё, а границы были на замке. Нужна была фарфоровая масса, дополнительные печи для обжига. Последние – нашли в России, а вот с глиной всё оказалось непросто. Время от времени находились отечественные предприятия, но поставки не складывались. Решили «делать» фарфоровую массу сами. Изучили технологию, подобрали ингредиенты и мало-помалу начали «обогащать» небольшие партии глины, «на крайний случай».
Сырьё для фарфорового производства сегодня поставляют порядка 60 компаний как из-за рубежа, так и из России. Одна из задач – максимально локализовать все поставки сырья и комплектующих.
Недавно к команде присоединился технолог, с опытом работы ещё на советских фарфоровых предприятиях. Скорректировали рецепты и технологию, кратно сократили процент брака. Довели выпуск мисок до 360 в день, в перспективе линия может делать до 10 тысяч изделий в сутки.
Ниточки, иголочки и ткани из Китая
Выросло и швейное производство. Санкции сподвигли зообизнес искать локальные компании по выпуску игрушек, спальных мест и других «мягких» товаров. Проблемы с платежами в Китай и Турцию увеличивают число заказчиков частных торговых марок. Все 24 высокопроизводительных швейных машин на предприятии загружены. Швеи – на вес золота. Их ищут и обучают с нуля, привлекают студентов колледжей.
Материал для шитья провозят из Китая: «мебельной» ткани нужного качества в стране пока не делают. Даже на нитки у компании несколько «дилеров», если нужного цвета нет у одного, перебрасывают заказ другому.
В «1С:Предприятия» внесены контакты 400 организаций, которые поставляют материалы для швейного цеха.
Ещё два года назад прозорливая Галина Паровышная предвидела рост производства. Она вложилась в строительство большого собственного здания. Цеха переехали туда в феврале 2024 года. На первом этаже разместилось производство фарфора, на втором – швейное. Есть место для дальнейшего расширения. Уже планируют закупить дополнительно четыре швейные машины, а линия по выпуску фарфоровых мисок готова ответить на увеличение спроса в минимальные сроки.
Лидеры по производству зоотоваров в Перми ждут новых клиентов, которые, став партнёрами компании «Ангамара», точно останутся довольны сотрудничеством.
Компания «Ангамара»
chill-choll@mail.ru
Сайт: chill-choll.com
Реклама. ООО «АНГАМАРА»