Компания Mars планирует в течение следующих трёх лет потратить $1 млрд на подразделение по производству кормов и других зоотоваров. 70% финансовых средств пойдёт на найм, повышение квалификации и привлечение сторонних поставщиков, включая консультантов, чтобы сделать подразделение Mars Petcare более ориентированным на цифровые технологии. Оставшиеся 30% средств предназначены для расходов на генеративный искусственный интеллект, управление данными, электронную коммерцию и другие новые технологии.
Кроме того, часть средств будет использована для расширения парка электромобилей шведского стартапа Einride, который планирует к 2025 году вывести на дороги Европы 300 грузовиков.
Учитывая, что в Mars Petcare по всему миру уже работает около 100 тысяч сотрудников, число принятых на работу относительно невелико. Но в компании считают, что увеличение числа инженеров по обработке данных, архитекторов данных, разработчиков и менеджеров продуктов, ориентированных на цифровые технологии, является ключевым фактором для достижения цели компании – удвоения цифровых продаж к 2030 году по сравнению с текущим уровнем.
Согласно прогнозам, в 2024 году американские покупатели потратят $150,6 млрд на корма для домашних животных, лекарства, ветеринарные услуги и т. д. Mars и другие лидеры рынка сталкиваются с давлением со стороны новых компаний, таких как The Farmer’s Dog и BarkBox. Многие из новичков зоорынка изначально запускались как цифровые фирмы, ориентированные на ежемесячную подписку — такой формат пользуется большой популярностью у молодых владельцев питомцев. COVID-19 заставил потребителей чаще совершать покупки в интернете, и эти привычки сохранились даже после того, как пандемия пошла на убыль.
По оценкам торговой группы American Pet Products Association, 48% хозяев домашних животных относятся к поколению Z или миллениалам. По мнению руководства Mars, компании следует сосредоточить больше усилий на широком использовании искусственного интеллекта — для производства кормов и зоотоваров, разработки маркетинговых кампаний и цепочек поставок. Это позволит привлечь молодых клиентов, которые обращаются к социальным сетям, таким как TikTok и Instagram, чтобы узнать больше о содержании питомцев, питании и ветеринарном уходе.
До сих пор инициативы Mars в области искусственного интеллекта были сосредоточены на относительно стандартных приложениях для крупного бизнеса по производству потребительских товаров. Сейчас компания приступила к тестированию интеграции инструментов искусственного интеллекта. Они способны анализировать данные из научных публикаций о питании, информацию из социальных сетей и внутренние данные Mars. Это нужно, чтобы предлагать новые идеи для инноваций в области кормов для домашних животных.
Участники зоорынка в России также намерены использовать новые технологические возможности и, в частности, искусственный интеллект. О том, как это делать, рассказывал Денис Баталин, эксперт по Ai-технологиям, digital-директор медиакомпании “Зооинформ”, в ходе своего вебинара «Использование искусственного интеллекта и нейросетей для продвижения товаров и услуг в зообизнесе». Его запись можно приобрести здесь.
Источник: Yahoo Finance