Поиск

На маркетплейсах продажи зоотоваров для кошек увеличились в 4–5 раз

Продажи зоотоваров для кошек на маркетплейсах увеличились
Фото: Freepik

Аналитики маркетплейса Wildberries и эксперты группы ВТБ подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги в 2023 году. Они анализировали траты владельцев банковских карт ВТБ. Выяснилось, что хозяева питомцев потратили на зоотовары около ₽11 млрд, а на ветеринарные услуги — около ₽3 млрд.

За последний год количество покупок и объём трат россиян в магазинах для животных незначительно снизились (–3%), а вот на маркетплейсах интерес к зоотоварам растёт. По данным платформы Wildberries, число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году по отношению к предыдущему году стало больше в 4–5 раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек увеличился в 3,6 раза. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.

В торговых точках, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около ₽24 млрд. На собак потратили втрое меньше средств, о чём свидетельствует статистика аналитического сервиса «Продажи.рф». Эксперты отметили рост средней цены корма для кошек — на 8%, для собак — на 5%, питание у декоративных домашних птиц выросло в цене на 40%.

Количество транзакций, проводимых по картам ВТБ в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объём трат на услуги ветеринарных врачей стал больше на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках увеличился за 2023 год на 13% до ₽1760, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил ₽913.


Кошки – наиболее популярные домашние питомцы в стране. По данным FEDIAF, в 2022 году в российских семьях проживало 23,1 млн кошек.

Исследователи зоорынка отмечают, что рост числа любителей крошек способствует изменениям на мировом рынке аксессуаров для домашних животных. В 2022 году он оценивался в $20,51 млрд и, как ожидается, достигнет $32,29 млрд в 2028 году. Одной из наиболее заметных тенденций, стимулирующих спрос, являются высокотехнологичные товары для кошек, например, носимые устройства, автоматические кормушки, самоочищающиеся лотки, «умные» игрушки и дверки и роботы-компаньоны. Такого рода аксессуары для животных делают уход за кошками проще и эффективнее для их владельцев, а также помогают им лучше понимать состояние здоровья и настроение своих питомцев.

Источник: Retail.ru