Главная » Новости зообизнеса » НАЗ получила ответы от ведомств по вопросу продажи ветпрепаратов на маркетплейсах

НАЗ получила ответы от ведомств по вопросу продажи ветпрепаратов на маркетплейсах

Национальная ассоциация зооиндустрии (НАЗ) получила официальные разъяснения Минсельхоза России и Россельхознадзора по правилам реализации ветеринарных препаратов, в том числе и рецептурных, через маркетплейсы. Документы имеются в распоряжении «Зооинформа».

Ассоциация несколько раз направляла запрос в адрес ведомств. Ответы подтвердили известную профессиональному сообществу позицию: продажа лекарств для ветеринарного использования, в том числе по рецепту врача, допускается только через лицензированные ветеринарные аптеки, специалистами с профильным образованием.

Таким образом подтверждён полный запрет на отпуск рецептурных ветпрепаратов через пункты выдачи заказов и их доставку, если эта деятельность не осуществляется лицензированными аптеками.

Единственно допустимая модель сотрудничества маркетплейсов и лицензированных продавцов – DBS (delivery by seller), при которой маркетплейс выступает лишь как витрина, а товар хранится и доставляется самим продавцом, имеющим соответствующую лицензию и специалистов для контроля рецептов.

В своих ответах ведомства ещё раз обозначили ответственность маркетплейсов за модерацию продавцов и ассортимента, а также за исключение с платформ предложений от нелегальных продавцов. Маркетплейсы обязаны блокировать товары, относящиеся к рецептурным препаратам, если у продавца нет лицензии и регистрации в системе «Гален». Остатки таких препаратов, уже размещённые на складах маркетплейсов, должны быть возвращены продавцам.

На сегодняшний момент почти ничего из этого не соблюдается. Например, по открытым данным Ozon, за период с апреля 2024 года по май 2025 года запрещённый к продаже в России препарат «Бравекто», который не ввозится в страну с середины 2022 года из-за отсутствия у производителя сертификата GMP, был продан на сумму около ₽1,6 млрд.

Кирилл Дмитриев

Кирилл Дмитриев,
Президент Национальной ассоциации зооиндустрии:

«На маркетплейсах не могут продаваться ветпрепараты без маркировки, запрещённые к ввозу и по рецептам. Никакой выдачи через ПВЗ, никакой доставки от лица маркетплейса быть не может! Эти требования были озвучены ещё несколько лет назад, и сегодня они вновь подтверждены официально. Важно, чтобы теперь маркетплейсы начали их соблюдать».

Ассоциация отмечает, что реализация рецептурных ветпрепаратов с нарушением этих правил остаётся одной из главных проблем отрасли. Профессиональное сообщество ожидает от маркетплейсов и ответственных ведомств конкретных шагов по приведению своей работы в соответствие с законодательством.


Напомним, что 12 февраля в «ОПОРЕ России» состоялось заседание Комитета по торговле. Одним из рассматриваемых вопросов стала проблема соблюдения норм и правил при реализации кормов и ветпрепаратов для непродуктивных животных на маркетплейсах. Подробнее об этом – в нашем материале.

Ранее аналитики RNC Pharma рассказали, в I квартале 2025 года розничные цены на ветпрепараты в России, включая продажи через интернет, показали рост на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru