РОМИР провёл исследование потребительских предпочтений россиян, выявив, как они оценивают различные продукты и услуги по степени их важности. Среди базовых потребностей, от которых респонденты не готовы отказаться, оказались продукты питания, лекарства и средств гигиены, а также корм для кошек и собак.
Например, россияне скорее откажутся от покупки детского питания, чем от готовых рационов для своих четвероногих любимцев. Также они будут экономить на сигаретах или алкоголе, чем на сладостях. Кроме того, российские потребители готовы отложить покупку ювелирных украшений, автомобилей и недвижимости, считая их менее важными и возможными для приобретения в более благоприятные времена.
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами РОМИР, отмечает:
«Отказ от товаров роскоши и менее необходимых для выживания категорий закономерен в условиях экономической нестабильности. При этом готовность продолжать тратить деньги на еду и здоровье говорит о важности базовых потребностей, а тенденция к более здоровому образу жизни отражает изменение ценностей в обществе».
Ранее мы рассказывали, что один из важных для россиян товаров — корм для кошек — относится к числу наиболее запромотированных категорий продукции. По итогам 2022 года этот товар лидировал среди «скидочных» позиций, а за последние 12 месяцев до июня 2024 года уступил первое место дезодорантам.