Компания Adyen опубликовала свой ежегодный отчёт о розничной торговле, согласно которому более трети (37%) глобальных потребителей используют технологии искусственного интеллекта (ИИ) при совершении покупок. Опрос, проведённый среди 41 тысячи потребителей в 28 странах, выявил, что 12% респондентов впервые использовали ИИ в процессе покупок за последние 12 месяцев, а 55% отметили, что готовы использовать ИИ для покупок в будущем.

Искусственный интеллект помогает вдохновлять на покупки
58% потребителей, использующих ИИ для покупок, заявляют, что он помогает им находить вдохновение при выборе одежды и еды. Каждый десятый респондент (8%) сказал, что именно с помощью ИИ находит лучшие идеи для покупок, а более половины (56%) ищут уникальные бренды через технологии ИИ. Это открывает новые возможности для торговых марок в области партнёрства и перекрёстных продаж.
Рост использования ИИ среди старших поколений
Использование ИИ при покупках увеличивается во всех возрастных группах, но наиболее заметный рост наблюдается среди старшего поколения. Например, за последний год число пользователей ИИ среди беби-бумеров увеличилось на 63%, а среди поколения X — на 58%. Однако пока лишь 16% людей старше 60 лет пользуются ИИ для покупок — это значительно меньше, чем среди поколения Z, где показатель достигает 57%.
Розничные компании активно инвестируют в ИИ
Вопросы внедрения ИИ активно обсуждаются и среди розничных компаний. 32% розничных продавцов заявили, что планируют инвестировать в технологии ИИ для поддержки своей маркетинговой и продажной деятельности в течение следующего года, а 30% инвестируют в ИИ для поддержки инноваций в продукции. Такие инвестиции становятся важной частью стратегии, направленной на улучшение покупательского опыта и повышение эффективности бизнеса.
Холли Уорст, вице-президент Adyen по розничной торговле, отмечает:
«ИИ уже не является технологией будущего — это насущная необходимость для розничных продавцов и потребителей. В ближайшие годы нейросети сыграют ключевую роль в развитии розничной торговли, помогая компаниям улучшать качество обслуживания клиентов и ускорять процесс покупок, одновременно минимизируя риски мошенничества».
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ» Erid: 2W5zFGRd1eY
В прошлом году мы рассказывали, что треть российских компаний МСП использует в работе ИИ.
Источник: adyen.com